Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему " В поисках волшебного клубочка"
Оценка 4.8

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему " В поисках волшебного клубочка"

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
4 кл—5 кл
28.04.2021
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему " В поисках волшебного клубочка"
итог зан по ФЭМП.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Ивушка» р.п. Приютово муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «В поисках волшебного клубочка »

 средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Устинова Н. А,

          воспитатель I кв. категории

 

 

2021 г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-Развивать умение анализировать результат сделанной работы

- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Материалы и оборудование: кукла, картинки с изображением частей суток,

 цветочков и бабочек, паровоза с вагончиками, набор цифр и карточек  по количеству детей, карточки к игре « Что лишнее?» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

 Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,(идем по кругу)

Встали все мои друзья.   (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо,(поворот направо)

А теперь пойдем налево,(поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла кукла Аннушка. Она к нам пришла со своей бедой. Она когда гуляла на полянке

потеряла волшебный клубочек, который подарил старичок -лесовичек. Аннушка просит помочь  найти волшебный  клубочек.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Аннушке отыскать Волшебный клубочек.

Д.да

Воспитатель: А прежде чем отправиться в путь,  мы с вами немного поиграем.

Ответье на мои вопросы.  Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Какая часть суток?

Сколько солнышек на небе?

Что мы сегодня кушали на завтрак?

Когда мы еще придем в детский сад?

Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

 

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Закрыли глазки

Покружились, повертелись

И на полянке  волшебной очутились.

Воспитатель:  А вот и лесная полянка, что же мы видим на ней.

Дети. Цветы и бабочки

Воспитатель: Сколько цветочков?(5)

Сколько бабочек?(4)

Что больше?

Давайте проверим. Поставим бабочек на цветочки.

Сколько бабочек не хватает?(1)

А  вот она.

А теперь сколько цветочков?(5)

Сколько бабочек?(5)

Как по другому мы можем сказать? ( их поровну)

Молодцы, вы справились с первым заданием.

Воспитатель: Давайте  ребята посмотрим - есть на полянке клубочек?

Дети. Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Следующее задание  «Отгадайте загадки». Когда  что происходит. (дети стоят вокруг стола)

Дети отгадывают загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила (ночка)
Воспитатель: назовите  все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Сколько частей суток? (четыре).

Молодцы, вы справились со вторым  заданием.

Давайте  ребята посмотрим - есть здесь клубочек?

Дети. Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

(дети садятся за стол)

Следующее задание « Найди нужную цифру к картине»

(Дети выполняют за столом)

 Молодцы. Справились и с третьим заданием.

Воспитатель: Давайте  ребята посмотрим – клубочек появился?

Дети. Нет.

Тогда нам  нужно выполнить следующее задание. Перед тем как выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем, встанем и сделаем зарядку:

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

 

Воспитатель: Следующее задание « Соедини вагончики к паровозу по порядку»

-Кто  едет в первом вагоне?

-Кто  едет во втором вагоне?

-Кто  едет в третьем вагоне?

-Кто  едет в четвертом вагоне?

-Кто  едет в пятом вагоне?

-Кто едет в левой от лисы? итд

Молодцы. Справились и с четвертым заданием.

Воспитатель: Давайте  ребята посмотрим – клубочек появился?

Дети: Нет.

Тогда нам  нужно выполнить следующее задание.

Игра « Что лишнее»

Воспитатель: Молодцы. Справились и с пятым заданием.

Давайте  ребята посмотрим – клубочек появился?

Дети: да.

Значит, мы помогли кукле. Ведь теперь она свяжет из него носочки и будет одевать их когда пойдет в лес. Так как носочки волшебные, то Аннушка никогда не заблудится.

Ну, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Занятие окончено.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Ивушка» р

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Ивушка» р

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Ход занятия: Дети входят в группу, встают в круг

Ход занятия: Дети входят в группу, встают в круг

Как по другому мы можем сказать? ( их поровну)

Как по другому мы можем сказать? ( их поровну)

И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете:

И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021