Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

Оценка 4.6
docx
Детсад
17.01.2020
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».
путешествие в зимний лес конспект.docx

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в зимний лес».

 

Форма занятия: групповое, познавательное.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Возраст детей: 4-5 лет

Подготовила:

 

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;

• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;

• уточнять знания о зимней одежде и обуви;

• закреплять умения работать по образцу;

• развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

• формировать доброжелательное отношения между детьми, желание

помочь в трудной ситуаций;

• развивать творческие способности детей;

• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

Методы и приемы:

• практические: постройка кормушки.

• наглядные: показ, демонстрация.

• словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Демонстрационный материал: 

игрушки- 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка, варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из деревянного конструктора.

Раздаточный материал: 

детали деревянного конструктора на каждого: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.

ТСО:

музыкальный центр; музыка: П. И. Чайковский «декабрь», крик сороки, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

НОД:

Организационный момент.

- Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.

Звучит волшебная музыка, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- Как вы поняли, что сейчас зима?

- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

- Кого мы можем с вами встретить в лесу?

- А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.

Игра «Что надеть?»

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)

- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)

- Давайте одеваться!

 

Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- А мы ничего забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)

- Молодцы ребята!

- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.

- Пошлите ребята, ну как не замёрзли?

Закрываем глаза…

Звучит волшебная музыка.

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.

-Посмотрите, какая красота вокруг!

1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).

2 слайд (Веселые бельчата).

-На этой полянке живут весёлые бельчата.

Дети стоят полукругом.

- Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок? (грибочки)

Воспитатель достает грибочки.

- Давайте сосчитаем, сколько белочек?

- Сколько белочек? (4) Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?

(потому, что 4 белочки).

- …., угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.

- Чудесно ребята!

- …., собери грибочки.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? (Заяц).

3 слайд: (Заячья полянка)

- Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.

- Сколько зайчиков нас встречает? (3) А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? (морковка)

- Сколько надо морковок? (3) Почему? (потому что зайчиков 3)

- …, угости зайчишек.

- …, собери морковки.

- Очень хорошо!

4 слайд: (Сорока сидит на дереве стрекочет)

- Ой, что за шум?

- Ребята нам сорока что-то говорит, давайте её внимательно послушаем.

5 слайд: Слова сороки

«Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам

голодно!»

- Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).

-Посмотрите, ребята, сколько много птиц и они разные. Скажите , как они называются? (синички и воробьи).

-А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки.

- Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек? Почему?

- Ребята кого больше прилетело синичек или воробьёв (синичек прилетело больше)

- Почему (5 больше 4)

- На сколько синичек больше? (на 1 синичку больше)

- Ребята возьмите каждый себе одну зелёную и жёлтую тарелочки.

- В желтую отсчитайте столько зернышек, сколько воробышек. А в зеленую, отсчитайте столько семечек, сколько синичек.

- Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет. Что же делать? (сделать кормушку)

- Вы хотите сами, своими руками с конструировать кормушку для птиц? (Да)

 

Пальчиковая гимнастика

Снег зимой летает, (руки впереди ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею (Одна ладонь накрывает другую- лепим снежок;

И в ладонях грею. дуем на руки.)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)

- Что использовала для работы! (конструктор)

- На что похожи детали? (геометрические фигуры).

Перед детьми на столе лежат детали конструктора. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

- Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.

(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)

- Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?

- Какую фигуру положил сверху? Какая лежит снизу?

- Сколько фигур желтого цвета?

- На какую фигуру похожа крыша?

 

Сюрпризный момент:

- Ребята, а у меня есть ещё подарок!

Достаёт из мешка кормушку.

- Как, вы, думаете, для кого он? Конечно для вас! Его передали дети из моего детского сада. Давайте корм высыпем в кормушку.


Рефлексия:

- Какие вы молодцы, помогли птицам!

Звучит волшебная музыка.

- Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза…

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в волшебном лесу?

А мой подарок сегодня на прогулке можете повесить на ветке дерева и будете кормить пернатых гостей.

- На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

НОД : Организационный момент

НОД : Организационный момент

Веселые бельчата). -На этой полянке живут весёлые бельчата

Веселые бельчата). -На этой полянке живут весёлые бельчата

Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет

Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020