Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Число и цифра 9"

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике; Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; Оқыту – обучающая: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине.
Иконка файла материала 5.11 фэмп.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 9»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике;

Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

Оқыту – обучающая: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дидактические игры «Найди лишний предмет», «Продолжи ряд», демонстрационный плакат с цифрой 9, карточки на каждого ребенка с заданиями, раздаточный материал: пуговицы, нашитые на полоске, карточки к играм.

Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six, жеті –семь – seven, сегіз- восемь – eight, тоғыз – девять - nine

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризный момент.

На занятие приходит Разумейка и предлагает выполнить задание на раз­витие внимания, памяти и логического мышления.

Участвуем в конкурсе:

- Наша викторина называется «Любознайки».

Объявляет конкурс на самого внимательного, находчивого, сообразительного.

Негізі бөлімі/Основная часть:  

Игра «Найдите лишний предмет».

- Объясните, почему он лишний.

Игра «Продолжи ряд». 

- Какая фигура следующая?

Показ картинки:

- Сколько птиц на картинке?

- Кто до­гадался, какое число и цифра сегодня у нас в гостях?

Вывешивает демонстрационный плакат с цифрой 9.

- Сосчитай, сколько яблок? Сколько матрешек? Сколько котят у мамы кошки? Давайте сосчитаем в обратном порядке? Что изменилось?

Знакомство с цифрой 9. Число 9 обозначается цифрой 9.

(Считают слева направо и в обратном порядке, ничего не изменилось)

Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six, жеті –семь – seven, сегіз- восемь – eight, тоғыз – девять - nine

 

Стихотворение о цифре 9:

Цифра девять — колобок?

Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит.

- На что похожа цифра 9? Обведем цифру 9 в воздухе пальчиком. Ножкой на полу, прыгнуть 9 раз; хлопнуть 9 раз; топнуть 9 раз каждой ногой; хлопнуть 9 раз в ладоши с товарищем.

 

Физкультминутка «Раз-два-три-четыре»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

 

Работа в центрах.

1 центр. Раздаёт пуговицы, нашитые на полоске ткани. Просит сосчитать их за спиной (исключить участие зрительного анализатора). Каждый ребенок по отсчитанному числу берет нужный конверт с цифрой, в нем задания:

Дид. игра «Помоги гусенице стать большой». «Математические пазлы».

Цель: уметь соотносить цифру с количеством предметов.

(Отсчитывают пуговицы, берут нужный конверт. Достают из него карточки. Выполняют задания.)

 

2 центрСостав числа из единиц.

Игра «Математический паровозик».

1.Локомотив везет цифру 5 – прицепить вагоны с цифрами (состав числа пять из меньших чисел)

2.Локомотив везет цифру 6. Цифрру7.

(Определяют состав числа 5 из двух меньших чисел. Прицепляют нужное количество вагонов. В окошки вагонов вставляют цифры (напр. 3 и 2; 4 и1). Также числа 6 и 7)

 

3 центр. Работа в карточках:

-Обведи цифру 9 по точкам.

-Сосчитай яблоки на яблоне и проведи линию к нужной цифре в корзинке.

Место в числовом ряду.

- За каким числом следует число 9?

- Назовите числа, меньше 9.

(Работают индивидуально, каждый в своей карточке. Определяют место в числовом ряду: цифра 9 следует за цифрой 8. Называют все числа меньше 9)

4 центр. «Геоконт» (Технология Воскобовича). Изобрази цифру 9 из резиночек.

(При помощи резиночек выкладывают цифру 9)

Қорытынды/Итоговая часть:

Подводит итог, обобщает знания детей по теме:

- Какой цифре было посвящено наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что было трудно?

- Что понравилось больше всего?

 

Благодарит за работу на занятии, хвалит детей. Разумейка, объявляет самых внимательных, находчивых – раздает призы медальки за правильные ответы, за хорошее поведение на занятии, за активное участие. Отмечает всех детей.