Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Число и цифра 9"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Число и цифра 9"

Оценка 4.9
docx
19.04.2020
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Число и цифра 9"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике; Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; Оқыту – обучающая: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине.
5.11 фэмп.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 9»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике;

Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

Оқыту – обучающая: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дидактические игры «Найди лишний предмет», «Продолжи ряд», демонстрационный плакат с цифрой 9, карточки на каждого ребенка с заданиями, раздаточный материал: пуговицы, нашитые на полоске, карточки к играм.

Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six, жеті –семь – seven, сегіз- восемь – eight, тоғыз – девять - nine

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризный момент.

На занятие приходит Разумейка и предлагает выполнить задание на раз­витие внимания, памяти и логического мышления.

Участвуем в конкурсе:

- Наша викторина называется «Любознайки».

Объявляет конкурс на самого внимательного, находчивого, сообразительного.

Негізі бөлімі/Основная часть:  

Игра «Найдите лишний предмет».

- Объясните, почему он лишний.

Игра «Продолжи ряд». 

- Какая фигура следующая?

Показ картинки:

- Сколько птиц на картинке?

- Кто до­гадался, какое число и цифра сегодня у нас в гостях?

Вывешивает демонстрационный плакат с цифрой 9.

- Сосчитай, сколько яблок? Сколько матрешек? Сколько котят у мамы кошки? Давайте сосчитаем в обратном порядке? Что изменилось?

Знакомство с цифрой 9. Число 9 обозначается цифрой 9.

(Считают слева направо и в обратном порядке, ничего не изменилось)

Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six, жеті –семь – seven, сегіз- восемь – eight, тоғыз – девять - nine

 

Стихотворение о цифре 9:

Цифра девять — колобок?

Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит.

- На что похожа цифра 9? Обведем цифру 9 в воздухе пальчиком. Ножкой на полу, прыгнуть 9 раз; хлопнуть 9 раз; топнуть 9 раз каждой ногой; хлопнуть 9 раз в ладоши с товарищем.

 

Физкультминутка «Раз-два-три-четыре»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

 

Работа в центрах.

1 центр. Раздаёт пуговицы, нашитые на полоске ткани. Просит сосчитать их за спиной (исключить участие зрительного анализатора). Каждый ребенок по отсчитанному числу берет нужный конверт с цифрой, в нем задания:

Дид. игра «Помоги гусенице стать большой». «Математические пазлы».

Цель: уметь соотносить цифру с количеством предметов.

(Отсчитывают пуговицы, берут нужный конверт. Достают из него карточки. Выполняют задания.)

 

2 центрСостав числа из единиц.

Игра «Математический паровозик».

1.Локомотив везет цифру 5 – прицепить вагоны с цифрами (состав числа пять из меньших чисел)

2.Локомотив везет цифру 6. Цифрру7.

(Определяют состав числа 5 из двух меньших чисел. Прицепляют нужное количество вагонов. В окошки вагонов вставляют цифры (напр. 3 и 2; 4 и1). Также числа 6 и 7)

 

3 центр. Работа в карточках:

-Обведи цифру 9 по точкам.

-Сосчитай яблоки на яблоне и проведи линию к нужной цифре в корзинке.

Место в числовом ряду.

- За каким числом следует число 9?

- Назовите числа, меньше 9.

(Работают индивидуально, каждый в своей карточке. Определяют место в числовом ряду: цифра 9 следует за цифрой 8. Называют все числа меньше 9)

4 центр. «Геоконт» (Технология Воскобовича). Изобрази цифру 9 из резиночек.

(При помощи резиночек выкладывают цифру 9)

Қорытынды/Итоговая часть:

Подводит итог, обобщает знания детей по теме:

- Какой цифре было посвящено наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что было трудно?

- Что понравилось больше всего?

 

Благодарит за работу на занятии, хвалит детей. Разумейка, объявляет самых внимательных, находчивых – раздает призы медальки за правильные ответы, за хорошее поведение на занятии, за активное участие. Отмечает всех детей.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

На что похожа цифра 9? Обведем цифру 9 в воздухе пальчиком

На что похожа цифра 9? Обведем цифру 9 в воздухе пальчиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020