Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.Геометрические фигуры.

  • docx
  • 03.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия по ФЭМП Геометрические фигуры.Вторая младшая группа.docx

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

«Геометрические фигурыКругквадраттреугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;

• активизировать память, внимание, мышление;

• учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать двигательную активность детей;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;

• учить отвечать, не перебивая друг друга.

Оборудованиефигуры кругквадраттреугольник по количеству детей (меньшего размера) и по одной фигуре размером крупнее (для воспитателя). Камешки (Марблс) и карточки с контуром квадратакруга и треугольника (по количеству детей). Колокольчик для воспитателя. Мольберт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ХОД: Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребятки к нам пришли гости. Они хотят, что бы вы отгадали кто они. Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно послушать мои загадки.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом.

Воспитатель:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Детикруг

Воспитатель: Правильно это круг. (на мольберт крепиться круг, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). Скажите каким цветом круг?

Дети: зеленым

Воспитатель: Молодцы! Первый наш гость это зеленый кругСледующая загадка:

Не овал я и не кругтреугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

ДетиКвадрат

Воспитатель: Правильно это квадрат (на мольберт крепиться квадрат, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «квадрат»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. А квадрат какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Здорово! Второй наш гость – это желтый квадрат. У нас остался ещё один гость. Давайте отгадаем третью загадку.

Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

Что же это за фигура?

Детитреугольник

Воспитатель: И опять вы правильно разгадали загадку. Это треугольник (на мольберт крепиться треугольник, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «треугольник»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. И какого цвета наш третий гость?

Дети: синего

Воспитатель: Здорово! Третий гость – это синий треугольник.

Ребята наши гости принесли вам подарки и хотят с вами поиграть. Сейчас я вам раздам разные фигуры. Воспитатель раздает детям фигуры треугольникиквадраты и круги. Затем уточняет у кого какая фигура.

Дидактическая игра «Гаражи»

(Н. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 66)

Цель: закреплять названия геометрических фигур

Ход: воспитатель раздает геометрические фигуры детям и объясняет, что это номера, а дети становятся водителями. По сигналу воспитателя «машины» начинают движения. Пока «машины» двигаются, воспитатель на стульчики (гаражи) раскладывает фигуры. Воспитатель дает сигнал, машинам заехать в свой гараж, ориентируясь на номер (геометрическую фигуру). Воспитатель проверяет правильно все «машины» заехали. Игра повторяется, гаражи меняются местами, это заставляет водителей быть ещё внимательней.

Воспитатель: Давайте нашим гостям нарисуем их портреты. Но не красками, а выложим камушками. Проходите за столы, я раздам вам карточки с контурами геометрических фигур. А вы, ребятки выложите по контуру портрет квадрататреугольника и круга.

Дидактическая игра «Портрет геометрической фигуры»

Цель: продолжать учить различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику.

Ход: воспитатель раздает карточки с контурами геометрических фигур и необходимое количество камешков «Марблс». Дети выкладывают фигуры. Воспитатель уточняет у детей, портрет какой фигуры получился у каждого.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть с геометрическими фигурами.

Дети отвечают.

Воспитатель: Нашим гостям, тоже понравилось играть с вами, они очень хотят остаться и подружиться. Ребята будем дружить с нашими геометрическими фигурами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наши друзья кругквадрат и треугольник хотят сделать вам подарки – это наборы геометрических фигур. Они хотят, чтобы вы всегда могли с ними поиграть и никогда их не путали. Давайте поблагодарим их.

Дети говорят спасибо