Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг"
Цель: Продолжать учить
различать и называть круг и квадрат.
Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры
(круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фигур, разрезные
картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:Здравствуйте.
Раздаётся плач
Воспитатель:-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите –
кто это?
Дети:
Колобок.
Воспитатель: Что нужно сказать колобку? Давайте поздороваемся
с ним.
Дети здороваются.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур»
произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не
знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили
меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур»
найти свои домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной
страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Ну тогда полетели!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой
ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь
за фигуры?
(Воспитатель показывает круг)
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель:- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили
руку – рисуем круг. Молодцы.
- Ребята, вот ещё одна фигура.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от
круга? Что есть у квадрата?
- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат,
покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать
квадраты.
- Ну что,ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?
- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие
фигурки живут? (квадраты)
- Вам нужно взять одну фигуру и положить её в свой домик.
- Ваня, бери фигуру, обведи её пальчиком, в какой домик её положишь?
(И так все дети по очереди)
Колобок:
Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят вас за помощь и
предлагают вам поиграть. Вы согласны?
Физминутка
Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).
Покажи-ка мне дружок (идем по кругу),
Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с
сомкнутыми указательным и большим пальцами).
Воспитатель: Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть
геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте
соберём портреты жителей волшебной страны.
У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если
правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем,
ребята, соберём портреты?
Дети:Да.
Колобок:
- Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие
фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в
волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?
- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со
всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!
Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски
геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и
расскажите мамам и папам об этих фигурках.
Колобок:
– До свидания, ребята! (Уходит)
Воспитатель:На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.