Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и желания»
Оценка 5

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и желания»

Оценка 5
docx
15.09.2023
Конспект занятия по финансовой грамотности  в старшей группе «Потребности и желания»
Потребности и желания.docx

Конспект занятия по финансовой грамотности

 «Потребности и желания»

Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товаров.

Задачи:

Формировать у детей понятия экономически обоснованных потребностей как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности в окружающей среде:

Научить отличать потребности от желаний : важные для жизни покупки от покупок, продиктованных капризами «хочу», и соображениями «иметь то, что у другого ребенка»

Объяснить, что даже потребности надо соизмерять с возможностями

Развивать осмотрительность в денежных тратах.

Формировать систему ценностей, в которой на первое место становятся потребности семьи

Ход:

1. Орг. момент. «Деньги. Зачем они нужны и откуда берутся?»

Ребята сегодня мы с вами будем играть в квест, т. е выполнять задания.

За правильно выполненное задание вы получаете вознагрождение, в конце квеста вы его можете обменять на сладости. Но сначала необходимо выбрать капитана.

1. Для того, чтобы выполнить первое задание, мы с вами посетим музей бумажных денег разных странах и внимательно их рассмотрим.

- что общего у денег разных стран? (форма,цифры….

- Чем отличаются деньги? (цветом, размером,

- Откуда у человека берутся деньги?

- Зачем деньги нужны? (ответы детей)

- Чтобы работать и зарабатывать деньги, что необходимо? (знания)

А теперь задание – нужно вам собрать пазл. Вы должны поделиться на две (три) команды. Вам дается одна минута. Таймер будет включён.

Молодцы ребята. Раздаётся вознаграждение.

Без денег мы с вами ничего не сможем купить. А вы знаете, что не всегда денег хватает на все. Возможно вы слышали когда-то от мамы такие слова «Сейчас на это нет денег». Денег у человека ограниченное количество и появляются они у человека только тогда, когда их заработали.

Чтобы денег хватало на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.

Так как же научиться правильно тратить деньги! (ответы детей,

Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.

Жизненная необходимость в чем-то - это потребности.

Назовите те вещи, которые нам необходимы и являются потребностью.

Желание-это то, что не является необходимым, а просто хочется.

У всех людей есть свои потребности и свои желания.

-Какие у вас есть желания?

Слайд 2 Чтение и обсуждение рассказа Л. Стахович «Про капризного Артема»

-Вам понравилось поведение Артема в магазине?

-Почему Артем остался без обеда, завтрака и ужина?

-Как вы думаете, что важнее купить игрушку или продукты? Молодцы, ребята.

Часто бывает так, что желаний много, а денежные возможности родителей не позволяют выполнить эти желания, поэтому вы должны помнить об этом, когда обращаетесь к родителям с просьбой что-то купить. Сначала покупают то, что необходимо, а уж потом то, что хочется.

2. задание квеста «Выбираем самое главное». Надо поделиться на две команды; первая команда должна собрать те картинки, на что нужно потратить деньги в первую очередь т. е потребности, вторая команда должна собрать-то, что может подождать, т. е желания

Проверка: Объясните свой выбор.

(вода, хлеб, овощи, фрукты, лекарства, ботинки, одежда, нож, кастрюля, сковорода, молоко, тетради, книги, футбольный мяч, гоночная машинка, шоколадка, воздушный змей, торт, мороженое, конфеты, игрушки, оплата за квартиру, за дет/сад, сладости, продукты, аттракционы, одежда, игрушки, лекарство)

Раздаются вознаграждения

- Как можно назвать одним словом то, что можно купить в магазине, на рынке? - Ответы детей. Товары.

- Но людям ещё нужны поездки, стрижки и причёски, медицинская помощь, тепло в домах, освещение, ремонт обуви, бытовой техники и многое другое. Чем эти потребности отличаются от тех, которые вы называли?

Ответы детей.

- Да, это не товары, мы не покупаем их в магазине или на рынке. Это услуги, мы ими пользуемся за деньги, оплачивая труд людей, оказывающих эти услуги. Слайд 3, 4, 5, 6 Некоторые услуги оплачиваем не мы сами, а государство: обучение, работа пожарных, полиции, службы спасения и т. п.

3. Используется приём «Взлёт – посадка». Встаньте те, кто считает, что это услуга. И. т. д

Слайд 7 – 17 игра «Товар или услуга»

- Молодцы, вы всё правильно определили.

Раздаются вознаграждение.

4. Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо исследовать воду в нашей лаборатории.

А как можно исследовать её? (С помощью помощников умной головы и признаков. …

Исследуя воду вы должны заполнить вот эту таблицу.

Исследовать мы будем воду вот в этих стаканах. Обозначим из номерами 1 и 2

Исследуем воду под микроскопом и заносим в таблицу

Вода главная потребность человека. Без воды ему не обойтись.

Опыт:

- Положите ложечку в стакан. Ее видно? Почему? Какого цвета вода? (Прозрачная).

- А есть ли у воды запах?

- А какой у нее вкус?

- Перелейте воду из стакана в стакан. (Она льется, ее можно переливать в любую посуду. Вода струится, журчит, звенит).

Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду?.

Результаты опыта заносятся в таблицу

- А кому нужна чистая вода? ( Всему живому: людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода. Поэтому нужно беречь воду от загрязнения и экономно расходовать, напрасно не лить, закрывать кран).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

Раздача вознаграждений.

Рефлексия: Я вам предлагаю после прохождения квеста немного отдохнуть. Найдите себе пару у кого есть одинаковый цвет в одежде. Сядьте на стульчики – это будут наши лодочки. И послушайте музыку. У вас в лодочке свои места. Рассказывает первый под номером один– Какие бывают потребности у человека. Включаем таймер.

Ребята под номером два рассказывают- Что такое желание.

Следующий вопрос -_С помощью чего можно исследовать воду – рассказывают ребята под номером один. Под номером два рассказывают - Как можно беречь воду.

Молодцы. Вы очень сегодня продуктивно потрудились. Пора обменять ваши заработанные награды на сладкий товар.

Но как узнать, сколько сладостей? Давайте взвесим на наших весах. Вы очень много заработали конфет. Может вы поделитесь с ребятами подготовительной группы?

- Какие бывают потребности у человека.

- Что такое желание. -

- Чем можно исследовать воду

- Как можно беречь воду.


 

Конспект занятия по финансовой грамотности «Потребности и желания»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Потребности и желания»

Почему Артем остался без обеда, завтрака и ужина? -Как вы думаете, что важнее купить игрушку или продукты?

Почему Артем остался без обеда, завтрака и ужина? -Как вы думаете, что важнее купить игрушку или продукты?

А кому нужна чистая вода? ( Всему живому : людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода

А кому нужна чистая вода? ( Всему живому : людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023