Конспект занятия по физической культуре в средней группе ( с флажками)

  • docx
  • 04.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ,КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр-с флажками.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(с флажками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цель:   

·        формирование  у детей умения ориентироваться в пространстве;

·        сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя;

·         повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»;

·        закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске и прыжках.

 

Оборудование: флажки ( по 2 шт. на каждого ребёнка),  две гимнастические скамейки,  две доски ( ширина 20 см), 5-6 шнуров.

 

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

        Непосредственная   образовательная   деятельность

 

1часть.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.

Построение в три колонны.

 

2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками.

 

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).

 

 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение

 (5-6 раз).

 

5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).

 

Основные   виды   движений.

 

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони  и ступни («по-медвежьи) (2 раза).

2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол.

З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

 

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, затем кладет на пол две доски и на расстоянии 1 м от них - 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).

Дети строятся в две колонны и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в ползании по скамейке, затем в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Повторить 2-3 раза.

 

Подвижная   игра   «Охотник  и  зайцы».

 

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга;     развитие ловкости и координации движений.

Оборудование:   2-3 мягких мяча.

Ход игры.

 Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала  отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу,  делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

 

3 часть. Игра   малой  подвижности  «Найдем  зайку».

 

Задачи: развивать зрительное внимание, интерес к игре.

Ход игры: Дети стоят свободно по залу, у педагога  в руках игрушка – зайчик.

Пойду прятать я зайчишку –

Очень маленькую игрушку.

Быстро глазки закрывайте,

А где зайка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите зайку!» - дети идут искать игрушку.