\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с флажками)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· формирование у детей умения ориентироваться в пространстве;
· сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя;
· повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»;
· закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске и прыжках.
Оборудование: флажки ( по 2 шт. на каждого ребёнка), две гимнастические скамейки, две доски ( ширина 20 см), 5-6 шнуров.
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1часть.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.
Построение в три колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение
(5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи) (2 раза).
2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол.
З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, затем кладет на пол две доски и на расстоянии 1 м от них - 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).
Дети строятся в две колонны и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в ползании по скамейке, затем в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и координации движений.
Оборудование: 2-3 мягких мяча.
Ход игры.
Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку».
Задачи: развивать зрительное внимание, интерес к игре.
Ход игры: Дети стоят свободно по залу, у педагога в руках игрушка – зайчик.
Пойду прятать я зайчишку –
Очень маленькую игрушку.
Быстро глазки закрывайте,
А где зайка – угадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.
«Ищите зайку!» - дети идут искать игрушку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.