Конспект занятия по физической культуре в средней группе ( с гимнастической палкой)

  • docx
  • 01.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр-с гимнастической палкой.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(с гимнастической палкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:   

·        всестороннее совершенствование физических функций детского организма;

·        развитие гибкости, координации, ловкости.

Задачи:

 

·        упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения;

·        повторить ползание в прямом направлении,

·        закрепить умение выполнять прыжки между предметами.

 

Оборудование: гимнастические палки  (на каждого ребёнка), две гимнастические скамейки, несколько набивных мячей.

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

          Непосредственная образовательная деятельность

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону- к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим

(наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.

 

2 часть. Обще развивающие упражнения с гимнастической палкой.

 

1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение

 (4-5 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 

 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 

5. И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

 

Основные   виды   движений.

1. Ползание  по  гимнастической  скамейке  с  опорой  на  ладони и колени

(2-3 раза).

2. Равновесие -  ходьба,  перешагивая  через набивные  мячи,  высоко поднимая  колени,  руки  на пояс (или за голову).(2-3 раза).

 Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребенка (5-6 шт.) в две линии. Повторить 2-3 раза. Воспитатель обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо.

Педагог ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой (или две встык), а далее кладет набивные мячи также в две линии. Сначала дети выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии.

 

Подвижная   игра   «Перелет   птиц».


Цель
: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании.

Оборудование:   гимнастические скамейки.

 

 Ход игры.

Дети-«птицы» собираются на одной стороне зала. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу педагога : «Полетели!» -"птицы" разлетаются по всему залу, расправляя "крылья" (руки в стороны) и "помахивая" ими. По сигналу воспитателя : «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Взрослый  говорит: «Буря прошла!»-  «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».  Игра повторяется 3-4 раза.

 

3 часть. Ходьба в колонне по одному.