\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с гимнастической палкой)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· всестороннее совершенствование физических функций детского организма;
· развитие гибкости, координации, ловкости.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения;
· повторить ползание в прямом направлении,
· закрепить умение выполнять прыжки между предметами.
Оборудование: гимнастические палки (на каждого ребёнка), две гимнастические скамейки, несколько набивных мячей.
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону- к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим
(наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.
2 часть. Обще развивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение
(4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени
(2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову).(2-3 раза).
Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребенка (5-6 шт.) в две линии. Повторить 2-3 раза. Воспитатель обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо.
Педагог ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой (или две встык), а далее кладет набивные мячи также в две линии. Сначала дети выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять
в беге, лазании.
Оборудование: гимнастические скамейки.
Ход игры.
Дети-«птицы» собираются на одной стороне зала. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу педагога : «Полетели!» -"птицы" разлетаются по всему залу, расправляя "крылья" (руки в стороны) и "помахивая" ими. По сигналу воспитателя : «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Взрослый говорит: «Буря прошла!»- «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.