Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с кубиками)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
· упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;
· учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе;
· повторить упражнение в равновесии.
Оборудование : кубики (по 2шт. на каждого ребёнка) , две гимнастические скамейки, две доски (ширина 20 см).
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.
2 часть. Обще развивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу.
Присесть, кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват рук с боков доски (2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2-3 раза).
Дети строятся в две колонны поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках вверх, а затем вниз (если имеются специальные приспособления) . Хват рук с боков выполняется так: большой палец сверху доски, а остальные снизу. Доска крючками крепится к двум сторонам, кубик - в прорези или за вторую рейку гимнастической стенки.
Далее дети переходят ко второму заданию - ходьбе по гимнастической скамейке (повышенная опора), руки за головой, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться и пройти дальше, сойти, не прыгая. Воспитатель осуществляет страховку.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.
Оборудование: шнур.
Ход игры.
Воспитатель выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - «кошкой», которая находится в центре круга; остальные дети - «птички». «Кошка» засыпает (закрывает глаза), а «птички» прыгают в круг, «летают». По сигналу педагога «кошка» просыпается, произносит: «Мяу!» и начинает ловить «птичек», а они "улетают" за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим.
Правила. "Кошка" ловит "птичек" только в кругу. "Кошка" может касаться "птичек", но не хватать их.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.