Конспект занятия по физической культуре в средней группе ( с мячом)

  • docx
  • 04.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ,КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр-с мячом.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(с мячом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цель:   

·        формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания;

·        повторить прокатывание мяча между предметами;

·        упражнять в ползании на животе по скамейке.

 

Оборудование: мячи ( диаметр 10-12 см по количеству детей ), две гимнастические скамейки, кубики или набивные мячи (10 шт.).

 

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

        Непосредственная   образовательная   деятельность

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.

 

2 часть. Обще развивающие  упражнения  с  мячом.

 

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.  Мяч вверх, полнимаясь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение

(6 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

 

3. И. п. -ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой.

Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 

4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу. Вернуться в исходное положение (6 раз).

 

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой.

 

Дети с мячами в руках перестраиваются в две колонны.

Основные   виды   движений.

 

1. Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза).

Воспитатель ставит вдоль зала в две линии кубики или набивные мячи (5 штук) на расстоянии 40 см один от другого. Дети двумя колоннами прокатывают мячи между предметами «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком» ). После выполнения упражнения воспитатель предлагает ребятам выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться.

Дети кладут мячи в короб. Педагог  ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой. Поточным способом двумя колоннами дошкольники  выполняют ползание на животе.

 

Подвижная   игра   «Самолеты».

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.

Ход  игры.

 Дошкольники  строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу педагога : «К полету готовься!»- дети кружат согнутыми в локтях руками – "заводят мотор".  «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу взрослого : «На посадку!» - "самолеты"  находят свои места и "приземляются", строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила.

Играющие должны "вылетать" после сигнала воспитателя: «Летите!».

По сигналу педагога:  «На посадку!» - ребятишки  должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты.

 Пока "самолеты летают" ,  можно поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

 

3 часть. Игра малой подвижности "Зайка серый умывается"

 

Задачи: формировать умение следить за развитием игры, развивать умение имитировать характерные действия.

Ход игры.

 

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

 

Играющие  стоят в кругу, "зайка"- в середине.  Он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится "зайкой".