\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(без предмета)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· формирование и закрепление двигательных умений;
· повышение интереса у воспитанников к физической культуре.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
· повторить прыжки в длину с места.
Оборудование: доска ( ширина 15 см), шнуры ( 5-6 шт.).
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе; руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе; руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, приподняться (прогнуться), вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (под счет воспитателя 1-8).
Основные виды движений.
1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза).
2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см).
Сначала дети двумя колоннами выполняют упражнения в равновесии (главное - спину и голову держать прямо, сохраняя устойчивость при ходьбе, стараясь не оступиться) (2-3 раза).
Воспитатель раскладывает 5-6 шнуров на расстоянии 40 см один от другого. Дошкольники шеренгами прыгают на двух ногах через шнуры (2-3 раза).
Подвижная игра «Котята и щенята».
Ход игры.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают
котят, другие- щенят.
Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне
комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро).
Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова
воспитателя: «Щенята!»- вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на
четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».
Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Педагог всё
время находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики.
Игра возобновляется.
3 часть. Игра малой подвижности "У ребят порядок строгий" .
Задачи: развивать умение действовать сигналу, физические качества.
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра - та - та, тра - та - та!
Играющие ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.