Конспект занятия по физической культуре в средней группе (без предмета)

  • docx
  • 01.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ,,КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в средней гр. -без предмета.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

(без предмета)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

г. Пенза

Цель:

·        формирование у детей потребности в двигательной активности.

 

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе колонной по одному;

·        развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;

·        повторить ползание на четвереньках.

 

Оборудование : мячи  большого диаметра (на подгруппу) , две  гимнастические скамейки, шнуры.

 

Методы и приёмы: показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение,    помощь, имитация.

 

Непосредственная  образовательная  деятельность

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.

 

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

 

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение

 (5-6 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками . Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

3. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 

 4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

 

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8; повторить 3 раза.

 

Основные  виды  движений.

 

1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ - двумя руками снизу)- (по 8-10 раз).

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

 

Воспитатель обозначает шнурами или рейками расстояние между шеренгами (1,5-2 м). Дети одной шеренги берут из короба мячи (большого диаметра) и распределяются таким образом, чтобы каждый ребенок знал свою пару. После показа и объяснения воспитанники  по команде взрослого приступают к выполнению упражнения. Главное - бросать мяч в руки товарищу как можно точнее, а при ловле не прижимать мяч к туловищу или груди. По окончании упражнений мячи возвращают на место.

Ползание по гимнастической скамейке выполняется на ладонях и коленях поточным способом двумя колоннами.

 

Подвижная игра «Зайцы и волк.

Цель: учить воспитанников  выполнять игровые правила,

            развивать ловкость, быстроту,

             упражнять детей в беге.

Оборудование: маска волка, обручи большого диаметра.

Ход игры.

 Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).

Воспитатель произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков»  и  разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда педагог  произносит последнее слово, "волк" выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк"  отводит в  свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

 

3 часть. Ходьба в колонне по одному.