Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с мячом)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;
· упражнять воспитанников в прыжках и перебрасывании мяча друг другу;
· закреплять умение ходить и бегать врассыпную.
Оборудование мячи- диаметр 10-12 см (по 1шт. на каждого ребёнка) , две гимнастические скамейки (высота 25 см),два резиновых коврика или мат, шнур или верёвка.
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза). Ходьба в колонне по одному.
Дети идут в колонне по одному. Воспитатель называет ребенка (стоящeгo недалеко от ведущего) по имени, тот встает впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время подается команда к смене ведущего, и педагог называет имя другого ребенка (можно сменить 2-3 ведущих). Подается команда к ходьбе и бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно, перебирая руками (6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой
(3-4 раза).
Основные виды движений.
1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см)- 4-6 раз.
2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).
Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки (встык) и кладут перед ними резиновые коврики или мат. Воспитатель приглашает 2-3 ребят и предлагает им показать упражнение. Основное внимание уделяется исходному положению - встать, ноги слегка расставлены, руки отведены назад. По команде: «Прыгнули!» - дети прыгают со скамейки, вынося руки вперед и приземляясь на полусогнутые ноги. Приглашается первая, затем вторая группа воспитанников (если группа малочисленна, то все дети упражняются одновременно).
После упражнений в прыжках воспитатель убирает скамейки, обозначает исходные позиции (шнуром или веревкой) для двух шеренг и предлагает одной группе детей мячи из короба. Дети становятся в две шеренги на расстояние 2 м одна от другой. По команде воспитателя: «Бросили!» - дети перебрасывают мяч друг другу двумя руками снизу. Повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве,
упражнять дошкольников в беге.
Оборудование: цветные
флажки, бубен.
Ход игры.
Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя ребятишки разбегаются по площадке. По сигналу: «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля
и другие.)
Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен играющие опять разбегаются по площадке, и
игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.