Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с мячом)
Оценка 4.7

Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с мячом)

Оценка 4.7
docx
01.04.2023
Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с мячом)
(КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в средней гр. -с мячом.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

(с мячом)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:

·        улучшение согласованности движениями рук и ног;

·        развитие игровых навыков.

Задачи:

·        учить  детей в перестраиваться в пары на месте;

·        упражнять ребят мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки;

·        развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Оборудование : мячи  (диаметр 10-12 см по 1 шт. на каждого) , две  гимнастические скамейки( высота 20 см), кубики или кегли (10-12 шт.), резиновая дорожка, коробка.

Методы и приёмы: показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение,    помощь, имитация.

Непосредственная  образовательная  деятельность

 

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Воспитатель предлагает детям рассчитаться на "белочек" и "зайчиков", запомнить, кого как  назвали. Затем сделать шаг вперед (или прыгнуть вперед) каждой «белочке» и взяться за руку с рядом стоящим справа «зайчиком». После того как воспитанники  встанут в пары, подается команда к ходьбе в обход зала: «На прогулку!». Затем подается команда к бегу врассыпную, к построению в колонну по одному и перестроению в три колонны. Проходя мимо короба, каждый ребенок берет мяч (диаметр 10-12 см).

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение

(4- 5 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).

2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает детям первой группы выполнить задание (после показа и объяснения). Дошкольники становятся на скамейку, занимают исходное положение - ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное - это приземление на полусогнутые ноги». После нескольких прыжков подряд упражнение выполняет вторая группа, а первая наблюдает (сидя на полу в шеренге, ноги скрестно).

После выполнения прыжков воспитатель ставит предметы (кубики, кегли) в виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках ребятишек  одной группы мячи. По команде педагога  «Покатили!» - каждый ребенок прокатывает мяч между предметами своему партнеру напротив, а тот возвращает прокатыванием мяч обратно, и так несколько раз подряд. Исходное положение может быть различным: стойка на коленях, сидя, ноги врозь, стоя, ноги на ширине плеч.

 

Подвижная игра «У медведя во бору ...».

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять дошкольников  в беге и ловле. 
Ход игры.

На одном конце зала проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Дошкольники направляются к опушке леса и проговаривают:

У медведя во бору грибы, ягоды беру. 
А медведь не спит и на нас рычит.
 
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

3часть.  Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий.

Оборудование: игрушки.

 Ход игры.

Воспитанники  стоят в шеренге лицом к педагогу. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя ребятишки  поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Педагог  направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо».

 Правила: ребёнок,  нашедший спрятанный  предмет,  становится ведущим и сам прячет его.

 

 


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Цели: · улучшение согласованности движениями рук и ног; · развитие игровых навыков

Цели: · улучшение согласованности движениями рук и ног; · развитие игровых навыков

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз)

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023