Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза
Цель:
· сохранение, укрепление и охрана здоровья детей
Задачи:
· развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
· учить энергично отталкивать мяч при прокатывании;
· формировать умения детей соотносить движения с текстом;
· развивать координацию движений;
· воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
мячи (по 1 на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, мячи большого диаметра, шнур.
Методы и приёмы:
показ, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" - надо остановиться, сказать: "Кар- кар- кар!" и продолжить ходьбу. По сигналу педагога :"Стрекозы!" - лёгкий бег, расставив руки в стороны- "расправили крылышки".
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз - вернуться в И.п. (4 - 5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть , коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в И.п. (4 - 5 раз).
3. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в И.п.(4 - 6 раз).
4. И.п. -стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2-3 раза.
Основные виды движений.
Прокатывание мячей. Игровое упражнение "Прокати и догони".
Дети подходят к скамейке, на которой заранее расположены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде педагога: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра " Кот и воробышки".
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения; выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, используя всю площадь зала.
Ход игры.
"Кот"располагается на одной стороне зала, а дети- "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя- чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова "Будто спит, "кот" восклицает: "Мяу!" - и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свой домик (за черту).
3-я часть. Ходьба в колонне по одному
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.