Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза
Цель:
· совершенствовать двигательные умения и навыки;
· прививать желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
· повторить ходьбу с выполнением задания;
· упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
· упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд;
· развивать ловкость, смелость, быстроту.
Оборудование:
платочек (на каждого ребёнка), доска ( ширина 15 см) , плоские обручи (10-12 штук), шнур, игрушка - цыплёнок.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя : "Великаны!" -дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.
Выпрямить руки вперёд - показать платочек; вернуться в исходное положение (4 -5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо- влево; выпрямиться. Вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И.п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд. Подняться, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз).
4. И.п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой ( под счёт воспитателя или музыкальное сопровождение) , в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
Равновесие "Пройди - не упади".
Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске ( ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперёд, и осуществляет страховку.
Прыжки "Из ямки в ямку".
Плоские обручи ( из плотного картона) выложены параллельно в два ряда ( по 5-6 штук , на расстоянии 40 см друг от друга) - это "ямки".
Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку ( без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги (2-3 раза).
Подвижная игра «Коршун и цыплята».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала.
Оборудование: шнур, стул.
Ход игры: С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).
3-я часть. Игра малой подвижности "Найдём цыплёнка".
Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.
Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносят текст:
Вышла мама – курица
Погулять на улицу.
Вышли с ней цыплятки –
Весёлые ребятки.
Вдруг исчез один цыплёнок –
Жёлтый, маленький ребёнок.
Дети, помогите!
Цыплёночка найдите!
После этих слов дети расходятся по залу, ищут игрушку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.