Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100» Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: улица Грибоедова, 3-Б; тел: 25 42 09
http://100dzn.dounn.ru; e-mail: ds100@uddudzr.ru
Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад № 100» ____________ О.К.Шуралева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
“ В гости к Мишке”
Выполнила:
Воспитатель
Ромашова Ольга Олеговна
I кв.категория
г. Дзержинск
2022 год
Программное содержание:
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, П\и.
Предварительная работа: повторение основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый), Д/и “ Какой фигуры не стало?”, Д/и «Один-много», Д/и «Узкий – широкий», Д/и «Высокий-низкий», загадывание загадок о геометрических фигурах; беседы на тему «Дикие животные», « Кто где живет?»; рассматривание иллюстраций с дикими животными, рисование пальчиком на песке, Д/и “ Что за дерево?”.
Материал к занятию: коврик с дырками в виде геометрических фигур, заплатки - геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), голубая ткань 2 полоски (узкая и широкая), тарелочки с песком на каждого ребенка, макеты деревьев, игрушки : ёжик, птичка, медведь, макет берлоги.
Ход занятия:
Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, наступила весна! Вся природа оживает, вокруг так красиво! Все звери просыпаются и только Мишка Косолапый до сих пор сладко спит в своей берлоге. Надо Мишку разбудить, а то так и проспит всю весну. Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишке?
Дети : Да.
Воспитатель: А где живет Мишка?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно, в лесу. Ну, что ж отправляемся в путь!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите , мостик. Нам нужно по нему пройти, но вот беда, мостик прохудился. Сколько в нем дыр?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?
Дети: Починить. Правильно, нам нужно его починить, залатать дыры! У меня есть заплатки разных форм и цветов. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место. - Молодцы! Справились! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две речки. Они одинаковые или разные? Дети: Разные.
Воспитатель: Одна какая?
Дети: Узкая
Воспитатель: а другая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Через какую речку мы с вами сможем перешагнуть?
Дети: Через узкую
Воспитатель: А перепрыгнуть?
Дети: через широкую.
Воспитатель: Через какую мы перешагнули? ( узкую), а перепрыгнули ( через широкую)
Правильно , Молодцы!
Воспитатель: Ребята, снег растаял, а на берегу реки, лежит белый чистый песок. ( На столах стоят тарелочки с песком.) Что можно делать на этом песке?
Дети: рисовать.
Воспитатель: Чем вы будете рисовать?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы нарисуете пальчиком на песке.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)
На фигуру посмотри
На песочке начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)
Воспитатель: Молодцы, Все загадки отгадали!
Воспитатель: Долго мы шли, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.
Физминутка: “ Медвежата”
Медвежата в лес ходили
Головой они крутили ( наклоны головой)
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили (наклоны вниз)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали ( покачивание из стороны в сторону)
А потом они плясали
Выше ножки поднимали ( ходьба на месте)
Ну ребята , отдохнули? Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ну вот и пришли мы с вами в лес. Вот полянка, на которой растут два дерева. Как называются эти деревья?
Дети: Береза и елка
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, эти деревья одинаковые по высоте или нет? Дети: нет
Воспитатель: Правильно, нет. Береза какая? (высокая). Да, береза высокая. А елка какая ( Низкая) Агата, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Дима, елка по высоте ниже или выше березы? (ниже). Правильно, елка ниже березы. Здорово!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, дерево. Кто на дереве сидит?
Дети: птичка.
Воспитатель: а под деревом лежит?
Дети: Ежик
Воспитатель: а за деревом?
Дети: Мишка спит.
Воспитатель: ребята вот мы и пришли к домику Мишки, давайте потихоньку подойдем и разбудим его: П/и “ Ну-ка , Мишка, с нами поиграй!”
Мишка, Мишка
Что ты долго спишь?
Мишка, Мишка,
Что ты так храпишь?
Мишка, Мишка,
Мишенька, вставай!
Ну-ка , Мишка, с нами поиграй! ( Мишка просыпается и догоняет ребят!
Мишка: здравствуйте, ребята, как я вам рад! Вы долго ко мне шли? Что делали? Что видели? Какие вы молодцы! За то, что вы разбудили меня, я подарю вам угощенье.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.