Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе “ В гости к Мишке”
Оценка 4.7

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе “ В гости к Мишке”

Оценка 4.7
docx
01.06.2022
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе “ В гости к Мишке”
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе.
Конспект занятия по занимательной математике 2 МЛ. (1).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       «Детский сад № 100»                                                                                                                                         Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: улица Грибоедова, 3-Б; тел: 25 42 09

http://100dzn.dounn.ru;    e-mail: ds100@uddudzr.ru

 

 

 

 

 

Утверждаю:                                                                                                                                                                       заведующий МБДОУ «Детский сад № 100»                                                                                                       ____________ О.К.Шуралева

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе

“ В гости к Мишке”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Ромашова Ольга Олеговна

I кв.категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2022 год

Программное содержание:

 

  1. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много».
  2. Закрепить знания основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый)
  3. Упражнять детей в сравнении  предметов по ширине и высоте, обозначать их словами: широкий, узкий, высокий, низкий ( выше, ниже).
  4. Закреплять умения  правильно употреблять пространственными предлогами “на”,           “ под”, “ за”.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, П\и.

 

Предварительная работа: повторение основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый), Д/и “ Какой фигуры не стало?”,  Д/и «Один-много»,  Д/и «Узкий – широкий»,  Д/и «Высокий-низкий»,  загадывание загадок о геометрических фигурах; беседы на тему «Дикие животные», « Кто где живет?»; рассматривание иллюстраций с дикими животными, рисование пальчиком на песке, Д/и “ Что за дерево?”.

Материал к занятию: коврик с дырками в виде геометрических фигур, заплатки - геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), голубая ткань 2 полоски (узкая и широкая), тарелочки с песком на каждого ребенка, макеты деревьев, игрушки : ёжик, птичка, медведь, макет берлоги.

 

Ход занятия:

Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, наступила весна! Вся природа оживает, вокруг так красиво! Все звери просыпаются и только Мишка Косолапый до сих пор сладко спит в своей берлоге.  Надо Мишку разбудить, а то так и проспит всю весну. Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишке?

Дети : Да.

Воспитатель: А где живет Мишка?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно, в лесу. Ну, что ж отправляемся в путь!

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите , мостик. Нам нужно по нему пройти, но вот беда, мостик прохудился. Сколько в нем дыр?

Дети:  Много.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?

Дети: Починить. Правильно, нам нужно его починить, залатать дыры! У меня есть заплатки разных форм и цветов. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место. - Молодцы! Справились! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две  речки. Они одинаковые или разные? Дети:  Разные.

Воспитатель: Одна какая?

Дети: Узкая

Воспитатель: а другая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Через какую речку мы с вами сможем перешагнуть?

Дети: Через узкую

Воспитатель:  А  перепрыгнуть?

Дети:  через широкую.

Воспитатель:  Через какую мы перешагнули? ( узкую), а перепрыгнули  ( через широкую)

 Правильно , Молодцы!

Воспитатель: Ребята, снег растаял, а на берегу реки, лежит белый чистый песок. ( На столах стоят тарелочки с песком.) Что можно делать на этом песке?

Дети: рисовать.

Воспитатель: Чем  вы будете рисовать?

Дети: Пальчиком.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы нарисуете пальчиком на песке.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

(Ответ: Квадрат)

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Ответ: Круг)

 

На фигуру посмотри

На песочке начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …

(Ответ: Треугольник)

Воспитатель: Молодцы, Все загадки отгадали!

Воспитатель: Долго мы шли, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

 Физминутка: “ Медвежата”

Медвежата в лес ходили

Головой они крутили ( наклоны головой)

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили (наклоны вниз)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали ( покачивание из стороны в сторону)

А потом они плясали

Выше ножки поднимали ( ходьба на месте)

Ну ребята , отдохнули? Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ну вот и пришли мы с вами в лес. Вот полянка, на которой растут два дерева. Как называются эти деревья?

Дети: Береза и елка

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, эти деревья одинаковые по высоте или нет? Дети: нет

Воспитатель:  Правильно, нет. Береза какая? (высокая). Да, береза высокая. А елка какая ( Низкая) Агата, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Дима, елка по высоте ниже или выше березы? (ниже). Правильно, елка ниже березы. Здорово!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, дерево. Кто на дереве сидит?

Дети: птичка.

Воспитатель: а под деревом лежит?

Дети: Ежик

Воспитатель: а за деревом?

Дети: Мишка спит.

Воспитатель:  ребята вот мы и пришли к домику Мишки, давайте потихоньку подойдем и разбудим его: П/и “ Ну-ка , Мишка, с нами поиграй!”

 Мишка, Мишка

Что ты долго спишь?

Мишка, Мишка,

Что ты так храпишь?

Мишка, Мишка,

Мишенька, вставай!

Ну-ка , Мишка, с нами поиграй! ( Мишка просыпается и догоняет ребят!

Мишка: здравствуйте, ребята, как я вам рад! Вы долго ко мне шли? Что делали? Что видели? Какие вы молодцы! За то, что вы разбудили меня, я подарю вам угощенье.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100»

Программное содержание: Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Программное содержание: Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Дети : Починить. Правильно, нам нужно его починить, залатать дыры!

Дети : Починить. Правильно, нам нужно его починить, залатать дыры!

А красивый … (Ответ: Треугольник)

А красивый … (Ответ: Треугольник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2022