Занятие по ознакомлению с природой детей 3–4 лет: детское экспериментирование «Маленькие фокусники»
Оценка 5

Занятие по ознакомлению с природой детей 3–4 лет: детское экспериментирование «Маленькие фокусники»

Оценка 5
docx
29.08.2021
Занятие по ознакомлению с природой детей 3–4 лет: детское экспериментирование «Маленькие фокусники»
Конспект.docx

      Детское экспериментирование.

Тема занятия: «Маленькие фокусники».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

Формирование навыка проведения первых опытов.

Развивающие:

Развитие мышления, речи, любознательности детей;

Развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

Воспитательные:

Формировать умение работать в группе;

Воспитывать бережное отношения к воде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Активизация словаря:

Материалы и оборудования (средства): волшебный сундучок, шляпа, графин с водой, стаканчики, ложечки и тарелочки по количеству детей, порошок, ватман.

Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, рассматривание, практическая деятельность, опыты, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.

Подготовительная работа (предварительная работа): беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций.

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия: дети вовлечены в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого? Давайте прочитаем приглашение:

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много нового, интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов Вам понадобится волшебная шляпа, она лежит в волшебной коробочке. Желаю удачи!»

Ребята с интересом слушают воспитателя.

Вот это да! Какое хорошее приглашение! Ребята, а Вы знаете, кто такие фокусники? А Вы умеете показывать фокусы? А хотите научиться?

Ну что, тогда отправимся в страну фокусов?

- Да!

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу, закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Одеваю шляпу, закрываю глаза и говорю волшебные слова.

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Выполняют действия за воспитателем

Вот мы с Вами и оказались в стране фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? Давайте посмотрим.

Достаю графин с водой.

- Как вы думаете, что в графине?

-Вода!

Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, а Вы бы хотели научиться фокусам с водой?

-Да!

Тогда давайте сядем за столы и приступим к фокусам.

Садятся за столы.

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. (Выполнение действий совместно с воспитателем).

Как вы думаете, вода прозрачная или нет (Ответы детей) А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы! Ложку видно, значит вода у нас какая?

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу! Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

- Красного.

Правильно, красного.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?

-Красная.

Молодцы, тоже красная!

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?

Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску?

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане у нас — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получаю «чернила». Ими даже можно писать на бумаге.

Попробуйте ребята, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Прыжки на носочках, руки на поясе.

Прыжки медленно

Бегом

Темп увеличивается

Вдох развести руки в стороны

Сомкнуть руки над головой полукругом.)

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться в садик! Давайте закроем глазки и скажем слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шляпку быстренько сниму,

И в садик с детками вернусь. (Повторяют за воспитателем.)

Вот так путешествие у нас сегодня с Вами было! Вам понравилось? Где мы сегодня были? А что мы там делали? Научились мы с Вами выполнять фокусы?

Ответы детей:

- Понравилось! В стране фокусов! Мы делали фокусы! Да!

Молодцы ребята! У всех сегодня все получалось! Теперь мы с Вами настоящие фокусники!

                


 

Детское экспериментирование.

Детское экспериментирование.

Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, рассматривание, практическая деятельность, опыты, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка

Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, рассматривание, практическая деятельность, опыты, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка

Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь

Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:

Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала

Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала

Бегом Темп увеличивается Вдох развести руки в стороны

Бегом Темп увеличивается Вдох развести руки в стороны

Ответы детей: - Понравилось!

Ответы детей: - Понравилось!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021