План самообразования
учителя технологии
Хаджиевой Жамилат Джамалдиновны
на 2019-2022 учебный год
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Тема самообразования: « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой , практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Задачи:
· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
· транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
· разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
· формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
· формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение качества преподаваемых предметов;
· участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
· умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ |
Основные направления |
Способы достижения |
Уч.год, сроки |
Результат |
1 |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.
|
1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования.
2.Работа с интернет источниками по теме самообразования. |
Регулярно |
1.Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. 2.Изучается методическая литература по теме самообразования. |
2 |
Повышение профессионального уровня развития. |
1.Прохождение курсов повышения квалификации учителей. 2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. |
Регулярно
|
Прошла курсы повышения квалификации: «Теоретические и методические особенности преподавания технологии при реализации ФГОС», 108 часов 2019г. «Обновление деятельности учителей технологии в соответствии с требованиями ФГОС», 108 часов в 2016г.; «Основы оказания первой помощи», 36 часов, «Обучение навыкам оказания первой помощи», в объёме 36 часов.
|
3 |
Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении. |
1.Изучение литературы по теме.
2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. |
Ежегодно |
Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении. |
4 |
Планирование работы с одаренными учащимися. |
1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. |
Ежегодно |
Изучена литература по теме самообразования
|
5 |
Предварительная работа с родителями. |
Просвещение родителей через публикации на своем сайте и школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях. |
Ежегодно |
Учащиеся 5 – 8 классов активно участвуют в конкурсах различных уровней. |
6 |
Внедрение опыта
работы. |
Создание
рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. |
2016-2019 |
Составление рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. Выступление на районном МО. |
7 |
Распространение опыта |
Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. |
2016-2019 |
|
ПЛАН
работы со способными и одаренными детьми по технологии
2019/2020 учебный год
№ |
Вид мероприятия |
Дата проведения |
1 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии |
Октябрь - ноябрь |
2 |
Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам |
Октябрь - декабрь |
3. |
Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней |
В течении года |
2020/2021 учебный год
№ |
Вид мероприятия |
Дата проведения |
1 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии |
Октябрь - ноябрь |
2 |
Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам |
Октябрь - декабрь |
3. |
Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней |
В течении года |
2021/2022 учебный год
№ |
Вид мероприятия |
Дата проведения |
1 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии |
Октябрь - ноябрь |
2 |
Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам |
Октябрь - декабрь |
3. |
Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней |
В течении года |
ПЛАН
открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии
2019/2020 учебный год
№ |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
Класс |
Дата проведения |
1 |
«Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов» |
Урок |
5 |
октябрь |
2 |
Игра-викторина «Хозяюшки» |
Конкурс |
5-11 |
март |
2020/2020 учебный год
1 |
«Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне» |
Урок |
5 |
сентябрь |
2 |
«Посиделки «Народная кукла»
|
Занятия внеурочной деятельности «Трудолюбивая пчёлка» |
1-3 |
январь |
2021/2022 учебный год
1 |
Выполнение эскизов элементов интерьера |
Деловая игра "Дизайнер" |
6 |
октябрь |
2 |
«На балу у золушки» |
Конкурс |
5-11 |
март |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.