Разработка плана самообразования на 2019-2022гг.
Оценка 4.9

Разработка плана самообразования на 2019-2022гг.

Оценка 4.9
docx
28.08.2021
Разработка плана самообразования на 2019-2022гг.
план самообразования.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

учителя технологии

Хаджиевой Жамилат Джамалдиновны

на 2019-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема  самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.»

 

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

 

Тема самообразования: «  Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой , практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.»

Задачи:

·         повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·         использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·         внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

·         воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·         разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

·         изучение психолого-педагогической литературы;

·         разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·         проектная и исследовательская деятельность;

·         анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·         продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

·         планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

·         транслирование личного опыта.

 Предполагаемый результат:

·         разработка рабочих программ по преподаваемым  предметам в соответствии с ФГОС;

·         формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

·         формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·         повышение качества преподаваемых предметов;

·         участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей;

·         умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Способы достижения

Уч.год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

 

1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой  по теме самообразования.

 

2.Работа с интернет источниками по теме самообразования.

 

 

Регулярно

1.Формирование у ученика  положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

2.Изучается  методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

1.Прохождение курсов повышения  квалификации учителей.

2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

 

 

 

Регулярно

 

 

 

 

Прошла курсы повышения квалификации:

«Теоретические и методические особенности преподавания технологии при реализации ФГОС», 108 часов 2019г.

«Обновление деятельности учителей технологии в соответствии с требованиями ФГОС», 108 часов в 2016г.;

«Основы оказания первой помощи», 36 часов,

 «Обучение навыкам оказания первой помощи», в объёме 36 часов.

 

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

1.Изучение литературы по теме.

 

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику.

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении.

4

Планирование работы с одаренными учащимися.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования

 

 

5

Предварительная работа с родителями.

Просвещение родителей через публикации на своем  сайте и  школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях.

 

Ежегодно

 

Учащиеся 5 – 8 классов активно участвуют в конкурсах различных уровней.

6

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2016-2019

Составление рабочих программ по  технологии  в соответствии с ФГОС.

Выступление  на районном МО.

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2016-2019

 

ПЛАН

работы со способными и одаренными детьми по технологии 

2019/2020 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2020/2021 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2021/2022 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

ПЛАН

открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии 

2019/2020 учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Класс

Дата проведения

1

 «Волокна растительного происхождения.

Производство текстильных материалов»

Урок

5

октябрь

2

Игра-викторина «Хозяюшки»

Конкурс

5-11

март

2020/2020 учебный год

1

«Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Урок

5

сентябрь

2

«Посиделки «Народная кукла»

 

Занятия внеурочной деятельности

«Трудолюбивая пчёлка»

1-3

январь

2021/2022 учебный год

1

Выполнение эскизов элементов интерьера

 Деловая игра "Дизайнер"

6

октябрь

2

«На балу у золушки»

Конкурс

5-11

март

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План самообразования учителя технологии

План самообразования учителя технологии

Тема самообразования: « Р азвитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации

Тема самообразования: « Р азвитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации

МО учителей; · умение оказать практическую помощь коллегам

МО учителей; · умение оказать практическую помощь коллегам

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении

Вид мероприятия Дата проведения 1

Вид мероприятия Дата проведения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021