Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему:
«Шар. Порядковый счёт до 3»
2019г.
Цель:
- Познакомить с геометрической фигурой - шаром;
- с порядковым числительным «третий»;
- упражнять в счёте до 3;
- закреплять умение находить и называть геометрические фигуры.
- совершенствовать двигательные умения.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, предметы разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, берёзы.
Цветные карандаши( жёлтый, красный, зелёный), картинки с изображением деревьев.
Мягкие модули, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса.)
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадраты, треугольники, прямоугольники, мал. квадратик ( дом).
Ход занятия:
1. «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы умеем играть, покажем? Давайте, поприветствуем друг друга»
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты- мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся.
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём и в волшебный лес попадём!
Ребята , отгадайте, какому герою из сказки принадлежит эта песенка? (песенка колобка: « Я от бабушки ушёл, ….»). Правильно – это Колобок . Ребята ,посмотрите и скажите какую геометрическую фигуру напоминает Колобок?(шар).
Загадка:
Он круглый как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг!
Такой же формы апельсин,
Арбуз ,и мяч, и мандарин!
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть!
Предлагаю двум ребятам прокатить куб и шар.
Почему шар катится быстрее?
Что устойчивее: шар или куб?
Так как Колобок круглый и имеет форму шара , очень далеко укатился от дома и заблудился. Прикатился к нам и просит нас о помощи. Поможем ему найти дорогу? Для этого давайте вспомним сказку колобок… Встретил Колобок зайца, задание от зайца :
-Сколько на полянке растёт грибов? Посчитать, подобрать цифру(3);
-Перечислить по порядку (первый, второй, третий).
Молодцы, катится колобок дальше - навстречу ему волк.
Волк просит отгадать, какие растут деревья в лесу (картинка с изображением деревьев -берёза, дуб, ель). Назовите первое дерево, второе, третье. Сравните деревья по толщине, высоте. Ребята на столах картинки деревьев из волшебного леса нужно их раскрасить, будьте внимательны. Второе дерево в жёлтый цвет, третье – в зелёный, первое – в красный. Пора дальше в путь.
Впереди река, переплываем её (движения руками) навстречу- медведь.
Физ. Минутка с медведем
Медведь по лесу
бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку»,
слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает
и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и
поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за
движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба
«вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Молодцы, покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Она хочет дружить с нами и колобком , и просит построить для неё дом, чтобы колобок приходил к ней в гости. Поможем? Как вы думаете, из каких геометрических фигур мы будем строить дом для лисы? (квадрат, треугольник, прямоугольник , мал .квадратик). Для этого нам нужно присесть за столы, но у нас снова преграды на пути ( мягкие модули)- это кочки ,нужно через них перешагнуть и посчитать по порядку (первая, вторая, третья) Присаживайтесь, перед вами тарелочки с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно и разложите их так, чтобы получился дом. Молодцы ,вот и колобок выбрался из леса, пора и нам возвращаться в группу.
-Мы за руки возьмёмся.
-Друг другу улыбнёмся.
-Мы по кругу пойдём,
-Снова в группу попадём!
Рефлексия.
Ребята, в какой сказке мы побывали? Почему Колобок заблудился? Какой формы? Что понравилось? Что делать было трудно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.