Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Научим Машу умываться"в
Оценка 4.9

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Научим Машу умываться"в

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
ОБЗР +1
Детсад
11.10.2020
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Научим Машу умываться"в
заинтересовать детей процессом умывания в игровой форме с использованием куклы Маши.
игра-занятие научим Машу умываться.docx

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по формированию

культурно-гигиенических навыков

Тема: «Научим Машу умываться»

 

во второй группе раннего возраста

 

 

 

 

 

                                                              Подготовила: воспитатель МБДОУ детский                     сад № 122 «Лучистый» г.Брянска

                                                         Самойлова А.В.

 

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

 

Задачи:

 

·        Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).

·       Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.

·       Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

·       Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

 

Материалы и оборудование:

·       Кукла

·        чудесный мешочек

·       мыло с мыльницей

·        вешалка

·        Полотенце

·       Расческа

 

Ход занятия:

 

Воспитатель показывает куклу Машу с грязным лицом и ручками

 (из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с Машей? Посмотрите внимательно?  (Дети замечают, что у Маши грязное лицо)

Какие вы у меня внимательные!

 

Ребята, Маша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

 

Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Маше. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)

 Вы правы, давайте возьмем Машу с собой и покажем нашу туалетную комнаты.

 

(Воспитатель усаживает куклу на стульчик в умывальной комнате.)

 

Воспитатель: Маша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

 

 Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

 

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу.  А кто помнит, зачем мы это делаем?

 

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки.

 

 Воспитатель: Маша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой руки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда руки мыть с мылом. Покажите, Маше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

 

Воспитатель: Смотри, Маша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на руках ни капельки мыла.

 

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

 

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

 

Воспитатель рассказывает потешку «Водичка, водичка»:

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 Воспитатель: Посмотри, Маша. А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо руки.

 

(При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка)

 

Воспитатель: Вот видишь, Маша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно.  Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои руки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала.  

(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

 

Воспитатель предлагает детям и кукле Маше пройти в группу

 

Воспитатель: Маша, хочешь с нами поиграть.

 

Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)

Кто умеет чисто мыться

Кто водицы не боится?

Это мы, это мы.

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)

Вот так, вот так.

Кто не хочет быть грязнулей

Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)

Вот так, вот так.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой мылим шею (потираем шею)

Вот так, вот так.

Чтобы чисто вымыть ножки

Мы помылим их немножко (растираем ножки)

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие.

 

А теперь давайте скажем Маше «До свидания», ей пора уходить.

Маша мне сказала, что вы ей ребята очень понравились, и ей очень понравилось с вами играть.

 

 

Дети берут куклу и идут играть

 


Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу

Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)

Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020