Конспект занятия по глобальному чтению на тему "Семья"

  • docx
  • 21.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word — копия.docx

Тема : «Семья»

Цель: - учить узнавать написанные слова целиком и соотносить графический образ с его смысловой нагрузкой (с помощью когнитивного кармана) с предметом и картинкой.

Задачи: Личностные: воспитание духовно-нравственных качеств: уважения, любви, чуткого отношения к родным

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Оборудование:

  • карточки для работы в группах;
  • презентация;
  • кепки для инсценировки стихотворения;

Ход занятия.

         1. Организационный момент (сюрпризный момент – учитель вносит большую коробку в класс с сюрпризом (картинки по теме «Семья»).

- Дети по очереди достают из коробки картинки.

- Учитель четко произносит слова («МАМА», «ПАПА», «СЫН», «ДОЧЬ» и старается вызвать активную речь у детей (повторите, кто может проговаривает)

- Ребята, взгляните на доску.

- Что вы видите на ней?

- Как вы думаете, почему я поместила эти фотографии? Определите тему урока

Я согласна с вами .Тема урока  «Семья»

 Что такое семья? Семья – это... (продолжите) (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и я)

Семья-это группа живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова)

- Я предлагаю вам, ребята, сегодня поработать в группах. Вспомните правила работы в группе и озвучьте.


      2. Основная часть:

      2.1. Учитель предлагает детям сесть за стол красиво (правильно), улыбнуться друг другу и показать где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).

      2.2. Работа над глобальным чтением с помощью карточек-картинок и напечатанных слов.

- показываем сначала карточку с изображением (мама), произнося соответствующее название, потом -  карточку с написанным словом, и снова произносим название. Потом просим ребенка соотнести правильную картинку с соответствующим словом.

- и так последовательно выкладываем еще 3 картинки.    Работа повторяется.

        3.   Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я —
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)

       4. Закрепление.

        А) Знатоки пословиц

  • Нет дороже дружка, чем…. родная матушка.
  • При солнышке тепло,… а при матушке добро.
  • Не будет добра,… коли в семье вражда.
  • Когда семья вместе, …то и душа на месте.
  • Семья сильна,… когда над ней крыша одна.
  • Семья в куче -… не страшна и туча.

  В) - Прочитайте стихотворение на слайде.


Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!


- Послушайте песню “Дом родной” в исполнении Алексея Гомана

- Кто поделится чувствами, которые вызвала песня?

5. Подведение итогов.

     ( Итоги занятия, похвала детей)


 

Посмотрите также