Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
14.04.2020
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста
открытое занятие ВЫТВОРЯШКИ.docx

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста.

 

Педагог дополнительного образования - Ульянова В.А.

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.

Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Год обучения: первый

Возраст обучающихся: 5 лет

Оборудование: музыкальный центр.

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.

2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».

3. Развитие музыкально-ритмических навыков.

4. Развитие воображения, координации движения.

5. Снятие мышечного и психологического напряжения.

6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

 

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

·        словесный (объяснение, беседа, диалог);

·        стимулирования и мотивации;

·        игровой метод;

 

 

 

 

Введение.

Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Самый доступный способ восприятия любой двигательной деятельности - подражание. Через подражание дети получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грации. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении воспитанников разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Знакомство с подражательными движениями проходит в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.).

Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает музыка + игра. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения.

Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствует физическому развитию, развивает воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.

P.S. Каждое занятие по развитию двигательной активности я выстраиваю так, чтобы процесс "я учусь ходить, бегать, прыгать, ползать», не стал скучным, нудным, однообразным и монотонным. Стараюсь стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создавая эмоциональный комфорт.

Структурные элементы занятия

1.     Организация начала занятия

·        Определение готовности к совместной деятельности

·        Мобилизующее начало

2.     Постановка цели и задач занятия

·        Формулировка цели и задач занятия

3.     Повторение и закрепление

·        Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала

·        Акцентирование внимания на опорных моментах материала

·        Выработка умений и навыков применения знаний

4.     Подведение итогов занятия

·        Оценка качества работы на занятии

·        Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети входят в танцевальный класс

Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание, вы слышите летит самолёт? Полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели.

 

1.     Станция первая – "Разминочная"

Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: Из вагонов выходите, Силу, ловкость покажите.

Дети встают в шахматном порядке на середине зала. Выполняют упражнения для разминки. Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».

2.     Станция вторая – "Загадочная"

Наступила минутка релаксации. На середине упражнение «арбуз».

Проблемные ситуации. Вопросы:

 «Я забыла сколько сторон в классе» (Покажите)

«А сколько диагоналей в классе» (Покажите)

«А где диагонали встречаются» (Покажите)

3.     Станция третья – "Сказочная"

Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу».

Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).

4.     Станция вторая – "Танцевальная"

Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

5.     Станция четвёртая – "Игровая"

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».

Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце одну большую общую фигуру.

 

Итог: Дети встают на середину класса в шахматном порядке. Педагог подводит итог занятия. Спрашивает у детей об их настроении, самочувствии и т.д. Хвалит детей. Поклон.

 

Заключение

Итогом проведённого занятия является, прежде всего, большое эмоциональное удовлетворение детей от проделанной работы.

Важным является и то, что такие занятия снижают психологическое утомление, повышают работоспособность детского организма, стимулируют у ребенка желание заниматься физическими упражнениями. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия и принятию решений. А с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

Подобные занятия позволяют реализовать задачи формирования у детей базы разнообразных движений; двигательной культуры; жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений; двигательного воображения, фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.

2. Бекина С. Музыка и движение. - М., 1983.

3. Васильева Т.К. Секрет танца. - СПб., 1997

4. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.

5. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Управление движением. /Под ред. А.А. Митькина, М., Наука, 1990г.

7. Иоффе М.Е. Механизмы двигательного обучения. М., Наука, 1991г.

8. С.Руднева, Э. Фиш « Ритмика. Музыкальное движение», М., «Просвещение», - 1972.

9. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.

10. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.


 

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста

Введение. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со…

Введение. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со…

Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса

Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса

Ход занятия Дети входят в танцевальный класс

Ход занятия Дети входят в танцевальный класс

Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце одну большую общую фигуру

Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце одну большую общую фигуру

Используемая литература 1. Барышникова

Используемая литература 1. Барышникова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020