Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста: «Украсим елочку шарами»

  • docx
  • 16.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала украсим елочку.docx

 

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию

 для детей второй группы раннего возраста: «Украсим елочку шарами»

 

 

 Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей

 

Задачи:

1.      Продолжать учить детей рисовать пальчиком.

2.      Развивать мелкую моторику, речь, воображение.

3.     Закреплять знания основных цветов,

4.     Воспитывать заботливое отношение к зайчику и желание помочь.    

 

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстрации с новогодней ёлкой. Чтение художественной литературы.   

Материал и оборудование:

- игрушка – заяц

- новогодние игрушки

- альбомный лист с нарисованной елкой, гуашь, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам пришел.  

Входит с игрушкой – заяц.

 Воспитатель: Ребята, это зайка к нам в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, как празднично у вас в группе! И ёлочка у вас нарядная, красивая!

 Воспитатель: Это зайка потому, что скоро Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку.

  Заяц: А у нас, зверей, ёлка не нарядная. Не чувствуем мы приближение праздника.

Воспитатель: А мы тебе зайка поможем.

Ребята, поможете зверятам ёлку нарядить?

Дети: Да

 Воспитатель: Зайка мы поможем тебе. Украсим ваши елочки игрушками.

  (воспитатель достает из конверта нарисованные елочки и показывает детям.)

Заяц: Вот наши елочки. 

Воспитатель: Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?

Дети: Шарики.

 Воспитатель: Да, на ёлку вешают красивые украшения. Вот такие шары (достает и показывает из коробки один шар).

Воспитатель: Какой шар?

Дети: Круглый, красивый.

Воспитатель: Правильно, круглый, красивый.

Воспитатель достает еще несколько шаров и рассматривает с детьми.

 Воспитатель: Посмотрите, какими красками будем рисовать.

Воспитатель:   Это какая краска? 

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как небо).

Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, окунем палец, а краску и поставим отпечаток, опять окунем и поставил. А руки будем вытирать салфеткой. Будем рисовать аккуратно. Располагать наши шарики будем по всей елочке.

Показ воспитателя

 

А прежде чем рисовать мы поиграем с пальчиками.

Это пальчик дедушка

Это пальчик бабушка

Это пальчик папочка

Это пальчик мамочка

Это пальчик я

Вместе дружная семья

 

Воспитатель: А теперь вы будете украшать елочку. А зайка посмотрит, как вы рисуете.

Садятся за столы.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.

 Заяц: Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.

Заяц: Мне очень ёлочки понравились.

А вам понравилось рисовать?

Дети: Да, понравилось, красивые стали ёлочки.

Заяц: Спасибо, детишки.  

 Воспитатель: Зайчонок, а сейчас наши ребята научат тебя, как петь и танцевать под ёлкой!

Дети становятся   и под музыку выполняют простейшие танцевальные движения.

Песня про елочку.

Зайчик благодарит детей и, забрав рисунки с ёлочками, уходит.