Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
для детей второй группы раннего возраста: «Украсим елочку шарами»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать пальчиком.
2. Развивать мелкую моторику, речь, воображение.
3. Закреплять знания основных цветов,
4. Воспитывать заботливое отношение к зайчику и желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с новогодней ёлкой. Чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
- игрушка – заяц
- новогодние игрушки
- альбомный лист с нарисованной елкой, гуашь, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам пришел.
Входит с игрушкой – заяц.
Воспитатель: Ребята, это зайка к нам в гости пришел.
Заяц: Здравствуйте, ребята, как празднично у вас в группе! И ёлочка у вас нарядная, красивая!
Воспитатель: Это зайка потому, что скоро Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку.
Заяц: А у нас, зверей, ёлка не нарядная. Не чувствуем мы приближение праздника.
Воспитатель: А мы тебе зайка поможем.
Ребята, поможете зверятам ёлку нарядить?
Дети: Да
Воспитатель: Зайка мы поможем тебе. Украсим ваши елочки игрушками.
(воспитатель достает из конверта нарисованные елочки и показывает детям.)
Заяц: Вот наши елочки.
Воспитатель: Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Да, на ёлку вешают красивые украшения. Вот такие шары (достает и показывает из коробки один шар).
Воспитатель: Какой шар?
Дети: Круглый, красивый.
Воспитатель: Правильно, круглый, красивый.
Воспитатель достает еще несколько шаров и рассматривает с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какими красками будем рисовать.
Воспитатель: Это какая краска?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как небо).
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, окунем палец, а краску и поставим отпечаток, опять окунем и поставил. А руки будем вытирать салфеткой. Будем рисовать аккуратно. Располагать наши шарики будем по всей елочке.
Показ воспитателя
А прежде чем рисовать мы поиграем с пальчиками.
Это пальчик дедушка
Это пальчик бабушка
Это пальчик папочка
Это пальчик мамочка
Это пальчик я
Вместе дружная семья
Воспитатель: А теперь вы будете украшать елочку. А зайка посмотрит, как вы рисуете.
Садятся за столы.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.
Заяц: Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.
Заяц: Мне очень ёлочки понравились.
А вам понравилось рисовать?
Дети: Да, понравилось, красивые стали ёлочки.
Заяц: Спасибо, детишки.
Воспитатель: Зайчонок, а сейчас наши ребята научат тебя, как петь и танцевать под ёлкой!
Дети становятся и под музыку выполняют простейшие танцевальные движения.
Песня про елочку.
Зайчик благодарит детей и, забрав рисунки с ёлочками, уходит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.