Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Танк»(рисование)
Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи:
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисования пальчиком и ладошкой; создание условий для получения навыков рисования.
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику у детей, воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: Набор гуаши, стаканчики для воды, кисти, пол листа А4.
Ход НОД.
Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину, наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами.
(Показываю ребятам картинки на тематическом стенде).
Моряки плавают (дети - на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы.
Наши воздушные границы охраняют летчики (дети - на военных вертолетах и самолетах (показ иллюстрации на стенде). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты.
Показываю танкиста на стенде (создание проблемной ситуации - нет танка у танкиста).
С детьми определили, как помочь танкисту.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель показывает последовательность рисования танка.
Воспитатель: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?
Для рисования танка нам нужно:
1.Сжимаем ладошку в кулачок и кисточкой наносим на неё зелёную краску.
2. Затем прокрашенный кулачок прикладываем к листу бумаги аккуратно прижимая его к поверхности.
3. Должен получиться верх танка и колеса.
4. Далее наносим зелёную краску на указательный палец (для отпечатывания дула танка).
5.Вот у нас уже получилось изображение похожее на танк.
6.Чтобы наш танк был более похожим на настоящий, берём кисточку, макаем её в воду, затем в чёрную гуашь и дорисовываем колёса и гусеницу.
Вот наш танк и готов!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Спасибо за внимание!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились.
Рефлексия.
-Для кого сегодня рисовали танк? (ответы детей)
- А зачем ему танк? (ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.