Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Рождественские козули"

  • docx
  • 12.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нод рождественские козули.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Рождественские козули»

                 

Автор-составитель:

                                                   воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории                             

         МАДОУ «Детский сад №15»

         Каипова Наталья Сергеевна.

 

 

https://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/0/632/3915632/f_20885694.jpg

 

Гай

 

 

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские козули»

Цель: формирование устойчивого интереса детей к традициям русского народа посредством освоения приемов лепки козуль.

Задачи приоритетной ОО:

ОО «Художественно-эстетичное развитие»:

1. Познакомить с приёмами лепки рождественских козуль.

2. Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев рук.

3. Расширять знания о пластических возможностях пряного сдобного теста.

Задачи в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Рождестве, некоторых традициях праздника.

2. Приобщать к истокам народной культуры.

3. Создать условия для расширения представлений о предметах, необходимых людям разных профессий.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формировать навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели, до результата).

2. Создать условия для познавательного общения, поддержания детской инициативы и самостоятельности.

 

Ход занятия.

1.     Воспитатель: Чистота кругом и свежесть.

                          Как же хорошо зимой!

                          Воздух чистый и морозный,

                          И не хочется домой.

- Ребята, в этом году выдалась снежная, морозная зима. Именно на это время года приходятся большие всеми любимые праздники. Какой самый долгожданный зимний праздник вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества! Как вы думаете, почему он так называется? А, что вы знаете об этом празднике? (ответы детей) Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, в этот день, когда-то кто-то родился. То есть - день рождения! Хотите я вам расскажу кто родился в этот день и почему всех поздравляют в этот день с Рождеством? Я предлагаю вам присесть перед нашим рождественским экраном.

2. Просмотр презентации:

Когда-то давным-давно люди перестали быть добрыми, честными, думали только о себе, не слышали Бога, не знали слово «нельзя», причиняли друг другу много бед. Их когда-то доброе сердце становилось грубее, жёстче, Ангел-Хранитель не мог достучаться до человека и отвернулся от него. Люди медленно погибали. Но так как Бог очень любил и любит род человеческий, то решил послать своего сына Христа на спасение людей. 7 января более 2 тысяч лет назад родился Иисус Христос-Сын Божий. В то время в Иудее от римского императора Августа пришло повеление сделать перепись по всей земле. Каждый человек должен был записаться в том городе, откуда он родом. Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария отправились в Вифлеем. Но в городе все гостиницы были переполнены. Недалеко за городом Мария и Иосиф нашли пещеру, в которую пастухи в ненастную погоду загоняли овец. Ночью у Пресвятой Девы Марии родился Спаситель мира- Иисус Христос. Мария спеленала Младенца и положила Его в ясли. Внезапно на небе появилось множество ангелов. Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которых Ангелы известили о Рождестве Христовом. Они поспешили поклониться новорожденному Спасителю. А через некоторое время в Вифлеем пришли восточные волхвы-мудрецы. Они изучали звезды, и когда вдруг появилась новая звезда, они поняли, что произошло событие, описанное в древних книгах - в Израиле родился Спаситель мира. Волхвы пошли искать Его, а Вифлеемская звезда указывала им путь. Они нашли Марию с Младенцем, поклонились и принесли богатые дары. И с этого дня христиане стали отмечать Рождество Христово.

 Чтение стихотворения:

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощения

Пели разные колядки

По дворам ходили Святки,

Наряжались и шутили

Праздник ждали и любили!

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю испечь обрядовое угощение в форме животных, символизирующие плодородие, которое называется козули. Хозяйки пекли их в больших количествах, а потом угощали детей и гостей. Вы согласны? Тогда проходите за рабочие места. Дети рассаживаются за столы. Прежде чем мы начнём работать с тестом, нам необходимо подготовить пальчики к работе. Пальчиковая игра «Тесто»

Муку в тесто замесили,           Сжимают и разжимают кулачки.

А из теста мы слепили:           Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,               Разгибают пальчики обеих рук.                          

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –     

Всё мы испечём в печи.         Обе ладошки разворачивают вверх

Очень вкусно!                         Гладят живот.

Воспитатель: Козули пекутся из пряного теста, понюхайте, как вкусно оно пахнет. Помните его в руках. Какое оно на ощупь? (ответы детей) Для изготовления козуль нам необходимо пряное тесто, скалка, формочки для вырезания теста в форме животных (коровы, бараны, петухи). Воспитатель показывает предметы оборудования, а дети называют. Раскатываем тесто с помощью скалки. Вырезаем с помощью формочки пряник и кладём его на противень. Показ выполнения работы воспитателем. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Отнести выпекаться пряники.

Воспитатель: А пока наши козули пекутся я предлагаю вам погадать. На Руси в ночь на Рождество люди гадали. Все очень любили эту забаву, не все верили в гадание, но все равно гадали для веселья. А вы, хотите погадать? Тогда сейчас мы погадаем, что вас ждет - сейчас узнаем!

Гадание «Профессии»

- Посмотрите, на столе стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.

Дети идут в хороводе вокруг стола и произносят слова:

Горшочек с вершочек,

Скажи нам дружочек,

Что сбудется, станется?

Плохое, пусть останется!

Дети находят в горшочках с пшеном карточки со схематичным изображением предметов и по ним называют профессию (летчик, капитан, врач, спасатель, музыкант, кондитер, астроном, ученый, художник).

Воспитатель: А вот и наши козули готовы!

Дети: Коляда, коляда,

Накануне Рождества!

Тетенька добренька,

Пирожка-то сдобненька

Не режь, не ломай,

Поскорее подавай,

Двоим, троим,

Давно стоим,

Да не выстоим!

Печка-то топиться,

Пирожка-то хочется!

Воспитатель угощает детей заранее испеченными козулями.