Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №37 «Колокольчик»
г. Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования - ватными палочками
Тема: «Дикие животные - заяц»
Воспитатель: Нурмагомедова
Зарият Райудиновна
г. Сургут
Тема: «Дикие животные - заяц»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь и бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.
Оборудование и материалы: листы бумаги на каждого ребенка с изображением ёлочек, зайчика; гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о жизни животных в лесу с использованием презентаций, беседы о характерных признаках зимы, чтение сказок о зиме, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: Чтение стихотворения с обыгрыванием, показ презентации, физминутка, нетрадиционное рисование методом «тычка».
Планируемые результаты:
Формирование интереса и положительного отношения к рисованию ватными палочками; дети принимают активное участие в физкультминутке, внимательно слушают воспитателя, принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование ватными палочками), проявляют эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Да)
Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? (Да) Тогда идемте.
Воспитатель:В лесу можно встретить волка, лису, медведя, зайца, белку. Животные, которые живут в лесу, называются дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
Показ презентации о зимнем лесе.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосёт.
А зовут его- (Медведь).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…(Волк)
Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это – (Белочка)
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц).
Воспитатель:Молодцы ребята, всех жителей лесных назвали. Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? Зайчик в серой шубке.
Воспитатель: А он, в какой должен быть? (В белой). Потому что лиса и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет-меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
Воспитатель:Что же нам делать, как помочь зайчику? Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.
Сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка. Мы будем рисовать белой краской. На ваших листах изображен зимний лес и зайчик в серой шубке. Посмотрите, как я буду рисовать: возьмем ватную палочку вот так тремя пальчиками и макнём в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилось белое пятнышко. Следующее пятнышко нужно нарисовать рядом с предыдущим и так по всему контуру.
А прежде чем мы начнём давайте, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(ручки сжаты в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять, (по одному пальчику разжимаем)
Вышли зайчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (по одному пальчику сжимаем в кулачок)
В домик спрятались опять.
Воспитатель: А теперь давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей: Дети выполняют рисунок, воспитатель, при необходимости помогает.
Ребята, пока наши рисунки подсыхают, давайте поиграем с зайкой .
Физкультминутка: «Зайке холодно сидеть».
(дети сидят на присядках)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (стучат ручками друг об друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Анализ детских работ:
Воспитатель: Ну что ребята, давайте, какие у вас получились красивые зайчики!
А покажите самого пушистого зайца. А самого толстенького. А самого маленького. Какой рисунок тебе…понравился больше всего? Почему? А , давайте вспомним способ рисования, который мы использовали сегодня. Мы рисовали тычком ватной палочкой.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим зайчиком? Он поменял свою шубку. И теперь ему нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес. А теперь нам пора прощаться с нашими гостями, скажите им до свиданья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.