Конспект занятия по изобразительной деятельности "Нетрадиционные техники рисования. Разноцветные коты"
Оценка 4.8

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Нетрадиционные техники рисования. Разноцветные коты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл—3 кл
03.05.2023
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Нетрадиционные техники рисования. Разноцветные коты"
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике- поролоновым штампом
разноцветные коты (аттестационное занятие).doc

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Промышленного района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

 

Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисунок губкой»

(дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Арт-студия «Вдохновение»)

                                                            

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Тип занятия:  занятие по

закреплению навыков

Автор: Таболина Варвара Валерьевна,

педагог дополнительного образования

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2023 г.


 

Конспект занятия «Волшебные тарелки»

Цель: обеспечить закрепление умений и навыков работы в нетрадиционной технике рисования в процессе изготовления рисунка.

 

Задачи:

1.      Предметные (образовательные)

- Обеспечить в ходе выполнения заданий педагога закрепления умений детей использовать нетрадиционные материалы для рисования.

- Обеспечить в ходе выполнения заданий закрепления умений подбирать краски, сочетать цвета.

2.     Метапредметные (развивающие):

- Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки.

- Способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

3.     Личностные (воспитательные):

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

 

Оборудование: простой карандаш, бумага А4, поролоновые штампы, гуашь, кисти, непроливайки с водой.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельной работы.

 

Форма работы: фронтальная

 

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Развитие речи.

4.  Физминутка.

5. Объяснение поэтапной работы.

6. самостоятельная работа.

7. Итог занятия.

 

 

 

 


Ход занятия:

1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята! Сегодня чудесный день для нашего занятия, я рада вас приветствовать, а чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю отгадать загадку:

 

2.                 Сообщение темы занятия.

Что ж, давайте по порядку:

Загадаю я загадку,

Кто из вас ответ найдет,

Тот и тему назовет.

 

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, ни ржет, ни лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(ответы детей)

 

- Правильно, сегодняшнее занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным-котам.

 

3.                 Развитие речи.

-Ребята, а поднимите руку, у кого дома живет кот или кошка

- А для чего их заводят?

- А как с кошками нужно обращаться?

(ответы детей)

 

- Но кошки бывают не только домашние, они встречаются так же и в дикой природе. Каких диких животных из породы кошачьих вы знаете?(тигр, лев, пантера и пр)

- Человек приручил кошку около 3500 лет назад. И в русском языке появилось немало выражений, в которых упоминаются кошки. Сейчас я вам их прочитаю, а вы попробуете отгадать, что они обозначают.

Кот наплакал- очень мало

Кот в мешке-что-то неизвестное

Жить как кошка с собакой- часто ссориться

Кошки на душе скребут-тревожиться, беспокоиться

 

Кошки вдохновляют и писателей и мультипликаторов и конечно же, художников.

Мы с вами тоже создадим сегодня своих котов. Но сначала давайте немножко разомнемся.

 

4.                 Физминутка

Все котятки мыли лапки,

Мыли ушки, мыли брюшки,

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

 

5.                 Объяснение поэтапной работы.

- А мы с вами просыпаемся и начинаем рисовать котов. Но не  обычных, а цветных. А так как коты у нас непростые, то и работать мы будем с вами необычными инструментами.

Сначала мы нарисуем силуэт кота карандашом. Не забываем, что располагать кота нужно посередине листа, изображение должно быть достаточно крупным, но таким, чтобы по краям оставалось немного места.

Для того, чтобы изобразить мягкую, пушистую шерсть, мы нарисуем ее вот такими поролоновыми штампами. Давайте посмотрим, как это делается(окунаем штамп в краску, отпечатываем на бумагу, держа вертикально). Закрашиваем всего кота полностью, вместе с мордочкой. Можно использовать несколько цветов, сделать коту полоски или пятнышки.

 

6.                 Самостоятельная работа.

- А теперь можно приступить к работе.

Дети самостоятельно работают, педагог помогает.

Когда рисунки готовы, можно взять тонкую кисть и дорисовать коту мордочку.

 

7.                 Итог занятия.

- Коты готовы. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Из ваших рисунков мы сделаем выставку, можете оставить их на столах.

Наводим порядок на рабочем месте. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Конспект занятия «Волшебные тарелки»

Конспект занятия «Волшебные тарелки»

Ход занятия: 1. Организационный этап

Ход занятия: 1. Организационный этап

Мыли ушки, мыли брюшки, А потом они устали

Мыли ушки, мыли брюшки, А потом они устали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023