Методическая разработка занятия по изодеятельности для детей 7-8 лет
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия по изодеятельности для детей 7-8 лет

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл—3 кл
15.01.2023
Методическая разработка занятия по изодеятельности для детей 7-8 лет
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, работающим в области изобразительного искусства. С целью организации занятия по аппликации с детьми 7 – 8 лет.
Методическая разработка орнамент.doc

Методическая разработка занятия по изодеятельности

 

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, работающим в области изобразительного искусства. С целью организации занятия по аппликации с детьми 7 – 8 лет.

 

Пояснительная записка.

 

                                                                                           Человек по натуре своей – художник.                                                                                        Он всюду, так или иначе,

 стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое

 воображение людей и уважение к их труду.

М. Горький.

    Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни. Любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду и законам красоты.

 

  Орнаментальная основа народного искусства  близка и доступна детям для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное.

Это требует от педагога от педагога более глубокого изучения творческого опыта народных мастеров, овладение навыками изображения орнамента, соответствующей организации работы с детьми по ознакомлению с народным искусством и обучению их умению создавать узоры по мотивам украшения  изделий быта. 

 

  Среди многообразных видов орнамента наиболее доступной формой для восприятия и изображения детьми является аппликация – древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, сукна, бересты, бумаги.

 

План  занятия

Тема: Аппликация «Орнамент»

Цель: Составить  различные  орнаменты  способом  аппликации  (растительный,  геометрический,  круговой).

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей орнамента.

 Развивающие: Развитие фантазии и творческого воображения. Развивать и закреплять приёмы вырезывания симметричных деталей.

Воспитательные:    Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать приемы рациональной  работы. Воспитывать у учащихся усидчивость, аккуратность и внимательность.

Материалы: Бумага А4, цветная бумага, ножницы,  простой карандаш, клей, линейка.

Планируемые  результаты:

Личностные: - формирование интереса к занятию;                                                                                                    Регулятивные : - планировать последовательность операций при работе с бумагой.                                       

Коммуникативные: - участвовать в диалоге на занятии; отвечать на вопросы преподавателя.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Время

Этапы работы

Цель

Задачи

Содержание

Методы

Формы

2 мин

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии

Создание психологического настроя на учебную деятельность

Проверка готовности к занятию. Проверка наличия всех материалов.

Приём авансируемого доверия. Приём ситуации успеха.

Групповая. Индивид.

8мин.

Подготовительный

Мотивация детей на выполнение задания

Подведение к принятию детьми цели через проблемные вопросы.

Сообщение темы и цели. Беседа просмотр  рисунков.

Эвристические вопросы. Проблемные задания.

Групповая. Индивид.

70 мин

Основной

Закрепление знаний и умений, формирование новых навыков.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий

Практическое выполнение работы

Эвристическая беседа. Демонстрация приёмов работы.

Групповая. Индивид.

8 мин

Итоговый

Подведение итогов.

Анализ успешности достижения цели

Просмотр и обсуждение работ.

Положительный анализ.

Групповая. Индивид.

2 мин

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку.

Оценка полезности полученных знаний.

Беседа о пользе полученной информации. Поощрение детей.

Похвалы, одобрение. Внимание и забота.

Групповая. Индивид.

 

 

 

 

 

 

 

История  орнамента.

Слово  «орнамент»,  в  переводе  с  латинского  языка,  означает  украшение.  Украшение  из  узоров  и  орнаментов  можно  встретить  повсюду:  на  зданиях,  в  интерьерах  помещений,  на  предметах  быта.

Между  понятиями  «орнамент»  и  «узор»  часто  не  делают  различия.  Но  не  всякий  узор  является  орнаментом.  Узор -  это  рисунок  из  различных  форм,  линий  и  красок  не  имеющий  строгого  порядка.

Орнамент  -  это  узор, состоящий  из  ряда  ритмически  упорядоченных  элементов.  В  соединении  элементов  обязательно  соблюдается  строгая  закономерность.

Орнамент  родился  в  далёкой  древности.  На  старинных  кувшинах  можно  увидеть  несложный  повторяющийся  узор.  Со  временем  орнамент  усложнялся,  каждая  историческая  эпоха  оставляла  свой  отпечаток  на  развитии  орнамента.  Огромное  влияние  на  развитие  орнамента  оказала  Древняя  Греция.

Особой  сложностью  узора  отличается  Арабский  орнамент.

Русский  народный  орнамент – часть  отечественной  культуры.  Резной  декор  камня  украшает  русские  церкви.  Деревянное  кружево  оплетает  наличники  на  окнах,  прялки,  печатные  доски  для  пряников.  Берестяные  узоры  покрывают  короба  и  шкатулки.  Для  русского  орнамента  характерно  переплетение  элементов  растений.

 

Приёмы  построения  орнаментов

Ритмическое  повторение

Если  взять  за  основу,  какую – либо  фигуру,  то  простейший  способ  создания  орнаментального  ряда -  её  копирование  и  сдвиг  по  вертикали  или  горизонтали,  равномерный  или  в  другом  определённом  порядке.

Геометрический  орнамент  выполняется  по  шаблону.  Дети  самостоятельно  подбирают  шаг  и  ритм  элементов.  Используются  квадраты  трёх  цветов.  Квадраты  одного  цвета  разрезаются  на  «рамки». 

Круговой  орнамент

Используется  приём  многократного  складывания  относительно  центра  листа (по  принципу  «снежинки»).

Выполняется  как  «снежинка».   Квадрат  со  стороной  11  см.  сложить  по  диагонали  в  6  сложений.  Произвольно  вырезать  середину.  Оформить  боковые  надрезы.  Наклеить  на  лист  бумаги,  в  центре.

Растительный  орнамент

Растительный  орнамент  создаётся  на  основе  использования  частей  растений  (плодов,  цветов,  листьев,  веток),  однако  их  формы,  применяемые  в  орнаменте,  могут  отличаться  от  природных  форм.

Выполняется  по  шаблону.  Полоса  15  х 3  см.  складывается    по  горизонтали  и  по  вертикали,  вчетверо.  Очень  точно  обводится  шаблон.  Аккуратно  вырезается  и  наклеивается  на  фон,  а  затем  на  лист. Завитки  превратятся  в  пары  сердечек

 

Ход  занятия

 

1.     Педагог  рассказывает  об  особенностях  работы  с  цветной  бумагой,  напоминает  технику  безопасности  при  работе  с  ножницами.

2.     Знакомит  детей  с  темой  занятия,  демонстрирует  образцы  работы.

3.     Рассказывает  об  истории  орнамента.

4.     Демонстрирует  приёмы  построения  орнаментов.

5.     Предлагает  выполнить  первый  орнамент,  раздаёт  шаблоны.

6.     Педагог  объясняет  особенности  построения  геометрического       орнамента.

7.     В  конце  первого  часа  проводится  физкультминутка.

1.       Ветер  дует  нам  в  лицо –

Закачалось  деревцо.

Ветер  тише,  тише,  тише,

Деревцо  всё  выше,  выше.

2.       Шла  коза  по  мостику

И  виляла  хвостиком

Зацепилась  за  перила,

Прямо  в  речку  угодила,

А  из  речки  вылезла - 

Вся  до  нитки  вымокла.

3.       Мы  капусту  рубим,

Мы  морковку  трём,

Мы  капусту  солим

И  капусту  жмём.

4.       На  двери  висит  замок

Кто  его  открыть  бы  мог?

Покрутили,

Постучали

И  открыли.

 

8.     Круговой  орнамент  выполняется  по  принципу  вырезывания  «снежинки». Педагог объясняет и наглядно показывает принцип вырезания орнамента.

9.     Самый  сложный – растительный  орнамент,  выполняется  по  шаблону,  требует  придельного  внимания. Педагог контролирует деятельность детей и оказывает помощь.

10. Педагог  просит  детей,  навести  порядок  на  рабочих  местах.

11. В  конце  занятия  проводится  просмотр,  дети  сами  выбирают  самые  удачные  работы.

 

Итог  занятия:  Проводится  просмотр  работ.  Дети  сами  выбирают  лучшие  аппликации.  Оценивается  аккуратность  выполнения,  точность  вырезывания,  гармонично  подобранные  цвета.  Педагог  благодарит  детей  за  хорошее  выполнение  задания.

 

 


Методическая разработка занятия по изодеятельности

Методическая разработка занятия по изодеятельности

Воспитательные : Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Воспитательные : Самостоятельно организовывать свое рабочее место

История орнамента. Слово «орнамент», в переводе с латинского языка, означает украшение

История орнамента. Слово «орнамент», в переводе с латинского языка, означает украшение

Ход занятия 1. Педагог рассказывает об особенностях работы с цветной бумагой, напоминает технику безопасности при работе с ножницами

Ход занятия 1. Педагог рассказывает об особенностях работы с цветной бумагой, напоминает технику безопасности при работе с ножницами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023