Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Красивые цветы для оформления группы к празднику"

  • docx
  • 12.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аппликация.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

в подготовительной к школе группе

«Красивые цветы для оформления группы к празднику»

 

                  Автор-составитель:

                                                   воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории                             

         МАДОУ «Детский сад №15»

         Каипова Наталья Сергеевна.

 

 

 

Гай

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

в подготовительной к школе группе

«Красивые цветы для оформления группы к празднику»

Цель: развитие детского художественного творчества и интереса к самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Книжка на ладошке».

Задачи приоритетной ОО:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Учить изображать цветы в технике бумагопластики.

2. Поощрять применение разных приёмов вырезания, наклеивания деталей (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию объёма).

3. Развивать чувство цвета, колорита и композиции.

Задачи в интеграции:

ОО «Речевое развитие»:

1. Совершенствовать умение логически последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли.

2. Развивать умение составлять последовательный рассказ по иллюстрациям (с последовательно развивающимся действием) интерактивной книжки-малышки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формировать потребность в общем труде для украшения помещения.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

3. Создать условия для познавательного общения, поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас принесла новую книжечку. Хотите узнать, что внутри? Давайте её откроем. Открываем книжку. В этой книжечке живёт девочка. Как вы думаете, как её зовут? Ответы детей. Давайте придумаем историю про неё? Мы будем смотреть на картинки и рассказывать. Вы позволите мне начать? А потом кто-то продолжит рассказ.

Жила-была в одном городе девочка Аня… Решила Аня поздравить бабушку с 8 марта. Аня умылась и вытерлась пушистым полотенцем. Приготовила себе завтрак. Нарисовала красивую открытку. И на велосипеде отправилась к бабушке в гости.  

Воспитатель: Какие вы молодцы! Чудесная история у нас получилась! Понравился вам моя книжечка? Ответы детей. Кажется, мы засиделись. Предлагаю отдохнуть и потанцевать с нашими друзьями.

Физминутка «Двигайся – замри!»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько радости и хорошего настроения нам подарила этот танец!

Обращаю внимание детей на прозрачный контейнер с флипбуком (последовательность выполнения аппликации) и педагогическим образцом работы, на котором наклеена цифра 8.

Воспитатель: Ребята, мы уже готовимся к празднику 8 марта. У нас с вами есть традиция - приглашать гостей и украшать место проведения праздника. Какие у вас предложения, чем и как можно украсить нашу группу? Ответы детей. Интересные предложения! Давайте откроем контейнер и посмотрим, что там лежит. Кто хочет помочь? Ребята открывают контейнер и достают содержимое.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок. Как вы считаете, если мы украсим такими цветами группу, мамам понравится? Ответы детей. Я согласна с вами будет очень красиво! Предлагаю сделать такие цветы. Вы согласны? Но как его сделать? В контейнере лежат материалы и книжечки. Давайте посмотрим, что в них. Дети берут флипбуки и рассматривают их. Посмотрите, да это же инструкция для выполнения работы. Предлагаю рассказать, как мы будем делать цветы. Ребята рассказывают о последовательности выполнения работы. Всё понятно! Приступаем к работе!

Выполнение работы под музыку. Педагог помогает затрудняющимся детям.

Из полосок двухсторонней цветной бумаги шириной 1 см. и длиной 10 см. дети склеивают колечки – лепестки. Вырезать из квадрата круг и приклеить к нему лепестки. Получившиеся цветы приклеить на бумажную одноразовую тарелку.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие чудесные цветы у нас получились! А вам нравятся? Предлагаю оставить цветы на столе просохнуть. Ребята, а у меня есть для вас интересная игра «Кубик бросай - на вопрос отвечай». Хотите поиграть? Кто первый бросит кубик?

Дидактическая игра «Кубик бросай - на вопрос отвечай».

Назови, первый весенний праздник?

Объясни, что помогало сделать цветок?

Поделись, что тебе больше всего понравилось сегодня?

Придумай, чем ещё можно украсить группу к празднику?

Почему, мы готовимся к празднику наших мам и бабушек?

Предложи, где можно разместить наши цветы в группе?