Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»

  • docx
  • 28.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хоровод дружбы.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела Поздеева Л.В.

Задачи:    Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в  составлении   узоров  из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах

·         . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.

·         . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.

·         Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.

Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира. Используемый материал: Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага. 

Методы: Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд» «Музыка».

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.

Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.

Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?

Дети: Из Африки.

Воспитатель: Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.

А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.

Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы

Показ кукол.

Воспитатель: Посмотрите, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой. Но на всей планете люди мечтают жить в мире и дружбе. Ребята, давайте мы с вами сделаем «Хоровод дружбы».

Воспитатель: А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус -  это будет основой для изготовления куклы.

Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог? (Глобус).

С куклами каких национальностей мы познакомились?

Ребята, давайте возьмём свой хоровод кукол и встанем вместе с ними в круг, а поможет нам в этом песня «Чтобы солнышко светило».

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек – человеку друг.

За руки возьмёмся – пусть пройдёт

На Земле огромный хоровод.

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.

- Из чего сделаны эти куклы?

- Что у них на голове?

- Чем украшена одежда?

Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:

1)    Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);

2)    Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;

3)    Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;

4)    Склеивание деталей для получения куклы.

Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.

Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.

В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.