Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
Оценка 4.8

Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»

Оценка 4.8
docx
28.03.2020
Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
Хоровод дружбы.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела Поздеева Л.В.

Задачи:    Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в  составлении   узоров  из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах

·         . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.

·         . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.

·         Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.

Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира. Используемый материал: Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага. 

Методы: Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд» «Музыка».

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.

Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.

Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?

Дети: Из Африки.

Воспитатель: Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.

А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.

Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы

Показ кукол.

Воспитатель: Посмотрите, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой. Но на всей планете люди мечтают жить в мире и дружбе. Ребята, давайте мы с вами сделаем «Хоровод дружбы».

Воспитатель: А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус -  это будет основой для изготовления куклы.

Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог? (Глобус).

С куклами каких национальностей мы познакомились?

Ребята, давайте возьмём свой хоровод кукол и встанем вместе с ними в круг, а поможет нам в этом песня «Чтобы солнышко светило».

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек – человеку друг.

За руки возьмёмся – пусть пройдёт

На Земле огромный хоровод.

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.

- Из чего сделаны эти куклы?

- Что у них на голове?

- Чем украшена одежда?

Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:

1)    Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);

2)    Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;

3)    Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;

4)    Склеивание деталей для получения куклы.

Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.

Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.

В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Задачи: Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу

Задачи: Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу

Посмотрите, вот эта кукла из Японии

Посмотрите, вот эта кукла из Японии

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2020