Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».
Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
в подготовительной группе
Провела Поздеева Л.В.
Задачи: Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в составлении узоров из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах
· . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.
· . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.
· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.
Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира. Используемый материал: Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага.
Методы: Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд» «Музыка».
День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.
День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.
Воспитатель: Дети, на какой планете мы с вами живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.
Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.
Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?
Дети: Из Африки.
Воспитатель: Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.
А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.
Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы
Показ кукол.
Воспитатель: Посмотрите, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой. Но на всей планете люди мечтают жить в мире и дружбе. Ребята, давайте мы с вами сделаем «Хоровод дружбы».
Воспитатель: А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус - это будет основой для изготовления куклы.
Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог? (Глобус).
С куклами каких национальностей мы познакомились?
Ребята, давайте возьмём свой хоровод кукол и встанем вместе с ними в круг, а поможет нам в этом песня «Чтобы солнышко светило».
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек – человеку друг.
За руки возьмёмся – пусть пройдёт
На Земле огромный хоровод.
Дети исполняют песню.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.
Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.
- Из чего сделаны эти куклы?
- Что у них на голове?
- Чем украшена одежда?
Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:
1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);
2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;
3) Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;
4) Склеивание деталей для получения куклы.
Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.
Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.
В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.