Конспект занятия по конструированию "Магазин"в средней группе

  • docx
  • 22.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие Магазин.docx

Конспект занятия по конструированию "Магазин"в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе)
Тема:«Магазин»
Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателя

Задачи:
- продолжать  знакомить детей с достопримечательностями нашего города Махачкала; расширять представления о красоте зданий, их назначении, о профессиях, причастных к проектированию и строительству жилых домов, больниц , театров , магазинов , школ , детских садов, и т.д.
- продолжать учить детей  конструировать здания по образцу воспитателя;
- продолжать учить детей подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;
- продолжать развивать образное мышление, речь, зрительную память , внимание, инициативу, чувство прекрасного;
- закрепить знания правил пожарной безопасности;
- продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная:работа:
- рассматривание фотографий, буклетов, книг с изображением зданий города Махачкалы;
- беседа о достопримечательностях города Махачкалы
- чтение произведений о родном крае:»;
- игры с напольным и настольным конструктором.
-Д/И «Магазин», Д/И «Город», игры с мячом на классификацию предметов.
Материалы и оборудование:
- коробки с настольным конструктором на каждого ребенка;
-пластины-перекрытия на каждого ребенка;
- конверты с картинками- товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка;
- матрешки, на каждого ребенка;
- стенд с фотографиями зданий разных магазинов города;
- картинка с изображением образца постройки магазина.

 

 

                                           

                                                            Ход-занятия:

 

Мотивация .(Провести до завтрака).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?
Дети:Матрешки!
В.: Верно, к нам приехали Матрешки из деревни Матрешкино, давайте дружно поздороваемся!
В.: Ой, ребята, а Матрешки грустные, наверное у них что-то случилось…давйте спросим..
Дети спрашивают почему Матрешки грустные. И они рассказали свою историю: Совсем недавно в Матрешкино была сильная метель и поэтому не стало электричества. Мы в это время были в магазине, делали разные покупки. И вот Матрешки продавцы зажгли свечи, чтобы стало светлее. Несколько свечек упало, и начался пожар. Матрешкам всем удалось спастись, но они не смогли потушить пожар. Магазин сгорел. А в Матрешкино больше нет магазинов. Поэтому мы и приехали к вам , ребята, в надежде, что вы нам поможете.

В.: Да ,ребята, настоящая беда случилась. Сможем ли мы как –то помочь Матрешкам?

Д.: да, мы поможем, построим новые магазины….
После завтрака дети готовят рабочие места, расставляют коробки с конструктором. ( Столы стоят буквой П, посередине скамейка с коробками и атрибутами к занятию). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Посмотрите , какие здания здесь на фотографиях? (Ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, а кто придумывает строить такие здания?(если дети затрудняются, подсказать)
- Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было есть на свете такая уважаемая профессия – архитектор . Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой как вам нужно. Затем – рисует свои задумки на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать. Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным , светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия.
- А для чего нам нужны разные здания в городе, кроме жилых домов?

Д.: Школы и сады, чтобы дети получали знания, в больницах врачи заботятся о нашем здоровье, магазины, чтобы покупать продукты, одежду, обувь…

В.: А что же мы задумали сделать?

Д.: магазины построить матрешкам.

В.: Какая беда приключилась в Матрешкино?
Д.: Пожар!

В.: А можно было избежать пожара? Давайте Матрешкам дадим советы по пожарной безопасности.

Затем воспитатель приглашает детей за столы, чтобы построить магазины. Воспитатель делает показ. Вспоминают , как называются детали конструктора, нужные для постройки (кирпичики, призмы большие, средние, бруски длиные) Повторяют последовательность , конструкция должна быть прочной, все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу, украсить постройку скамейками, деревьями.
Когда постройки будут готовы воспитатель предлагает детям товары для магазинов. Они находятся в конвертах, там же вывески на магазины. Так как дети не умеют читать, то назначение магазина будут определять по содержанию «товара» в конвертах. После дети приглашают Матрешек посетить их магазины, рассказывают ,какой товар продается. Обыгрывают постройку. Матрешки рады, говорят детям спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв на занятие по конструированию

« Магазин»

 

Посетив занятие Сафият Сейфединовны  мне понравилось атмосфера ,уют, тепло с которым нас встретили .

     Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с матрешками, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки конструирования с деревянным конструктором.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия, подведен итог занятия в кругу. (Круг- возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей).

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Использованные Сафият Сейфединовной методы,  соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

 

 

 

Воспитатель

Заведующая МБДОУ №77 «Тюльпан»

Отзыв на занятие по конструированию

« Магазин»

 

Возрастная группа средняя группа

Воспитатель:  Абдуллаева Сафият Сейфединовна

Количество детей 16 человек

Длительность НОД – 20 минут.

 

Структура и форма организации занятия соответствуют плану проведения мероприятия и возрасту ребят. Место проведения оформлено методически грамотно. Наряду с игровыми методами и приемами, при проведении данного занятия Сафият С. использовала наглядно-образный метод и словесный метод, для того, чтобы дети не только наглядно смотрели на здание магазина , но и могли описать ее и метод ее постройки.

Я считаю, что Сафият Сейфединовне  удалось полностью реализовать поставленные задачи. Результатом ее работы с детьми, по постройке магазина для матрешки

На занятии использовала личностно-ориентированный подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Я считаю, что материал детьми усвоен, поставленные  программные задачи в ходе занятия были решены.

 

 

 

Воспитатель

Заведующая МБДОУ №77 «Тюльпан»