Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе.
Оценка 4.6

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе.

Оценка 4.6
docx
воспитание
6 кл—7 кл
21.03.2020
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе.
Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»
Конспект занятия по конструированию.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по конструированию

 

 

 

 

 

 

Наименование образовательной организации:

МБДОУ «Детский сад №109» «Гнездышко»

ФИО воспитателя: _________________________________________

Группа: подготовительная к школе «Колокольчик» (№7)

Дата проведения: «17» мая 2019 г.

Согласовано с воспитателем: _______________________________

                                                              подпись воспитателя

ФИО студента: Сенькина Юлия Сергеевна

ФИО методиста: Киселёва Т. П.

Допуск к проведению: ______________________________________

                                                     подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.

 

 

Отметка: ____________________

Подпись куратора ОО: ____________________

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2019

Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»

 

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности из бумаги (оригами).

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей пресмыкающихся (черепаха), об их среде обитании, питании, внешнем строении;

- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;

Технические навыки:

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

Развивающие:

- развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук;

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;

- воспитывать аккуратность; вызывать желание украсить интерьер.

- воспитывать культуру труда.

 

Активизация словаря: черепаха, земноводное

Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии

 

Предварительная работа:

- воспитатель: разработка конспекта к занятию, чтение дополнительного материала по методике, подготовка материала/оборудования;

- дети: просмотр различных фильмов и мультфильмов о животном мире, чтение художественной и научной литературы, беседы о животных.

 

Оборудование:

- у воспитателя: использование ИКТ, готовый образец из бумаги, бумага для показа образца, ножницы, фломастеры; макет черепахи или картинка с ее изображением ;

- у детей: ножницы, фломастеры, квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;

 

Организация детей на занятии:

ВЧ – стоя, сидя

ОЧ – сидя

ЗЧ – стоя

 

 

Ход занятия:

Название структурной части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Примечания

I.Вводная часть

- Сбор детей:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

- Правильно, глобус (макет Земли).

- Когда Юрий Гагарин совершил свой полет в Космос и увидел Землю, то сказал: «Какая она красивая, голубая!»

- Почему она голубая? А еще, какие цвета есть? (ответы детей).

- И везде где моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы есть жизнь. И об этом мы с вами сейчас поговорим.

- Однажды к Старичку-Лесовичку обратились животные с просьбой, чтобы он им построил красивые домики-теремочки. Старичок-Лесовичок подумал и согласился им помочь. Построил 5 домиков и пригласил животных для заселения.

Прилетела бабочка и поселилась в домике из цветов. В этом домике будут жить те, кто умеет летать, ползать, прыгать, у кого есть 6 ног, усики. Как называются эти животные? Кто еще будет жить вместе с бабочкой? (ответы детей).

В следующий теремок прилетела сорока-белобока и стала ждать своих гостей, у которых 2 ноги, клюв и тело покрыто перьями. Кто будет жить с сорокой-белобокой?

В третьем домике поселился волк и пригласил тех животных, у которых 4 ноги, тело покрыто шерстью и живут они в лесу. Как такие животные называются?

А вот в четвертом домике поселилась золотая рыбка, потому что этот домик был построен в воде, и все у кого тело покрыто чешуёй, вместо ног плавники и они дышат жабрами, будут жить с золотой рыбкой вместе.

В самом последнем домике-теремочке поселился крокодил, он может жить и в воде и на суше. Как его можно назвать? А кто будет с ним жить?

- Ребята, а вы знаете, что приближается 23 мая - очень интересный и удивительный день, посвященный…, а вот кому - вы отгадайте сами:

«Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит панцирь – не рубашку,

Кто же это?  (черепашка).»

- Ребята, что вам известно о черепахах?

- Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она?

- Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!

- Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

- Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

- Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!

- А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка».

- Ребята, что вы знаете об оригами? Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

- Наша черепашка будет сложена из цветной бумаги. Посмотрите какую черепашку сложила я. Чтобы сделать такую черепашку надо:

1. Сделать базовую форму «треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.

2. Поднять наверх два уголка.

3. Развернуть уголки в стороны – это задние лапки черепашки.

4. Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки.

5. Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.

6. Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке – это голова черепашки. Перевернуть.

7. Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире – кольца.

- Присаживайтесь за свои места за столами.

- Чтобы вам легче было выполнять работу я приготовила для вас пошаговую схему. Если вам что то не понятно, вы всегда можете посмотреть на схему, либо обратиться ко мне по поднятой руке или спросить у соседа.

- Сейчас я предлагаю вам немного размять пальчики, чтобы приготовить их к выполнению работы!

«Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)»

- Давайте еще раз повторим последовательность работы.

- А теперь вы можете приступать к выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насекомые

 

 

 

 

 

 

Дикие животные

 

 

 

 

 

земноводное

лягушка, черепаха

 

 

 

 

 

(дети дают характеристику внешних данных черепахи : цвет, части тела и так далее) .

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на Мишу, Толю, Платона и Вадима, чтобы не сидели вместе.

 

 

 

 

 

Активизировать речь малоактивных и гиперактивных детей.

 

 

 

Использование Икт

 

II.Основная часть

- Выполнение работы детьми.

- Обратите внимание, все ли нужное оборудование у вас имеется на столе, не забывайте о порядке на столе. При надобности делитесь и помогайте соседям.

- Если у вас что то будет вызывать затруднения, спрашиваем по поднятой руке.

- Не забывайте, что работа выполняется аккуратно и красиво.

(по ходу занятия даю указания на выполнение работы)

(стараюсь подходить к каждому ребенку)

(выравниваю темп по ходу занятия)

(предупреждаю за 5 минут до окончания занятия об окончании работы)

 

Обратить особое внимание на Вадима

Схема выполнения работы остается на экране проектора, чтобы дети могли ориентироваться в работе

III.Заключи-

тельная часть

- Ребята, какие красивые и милые у вас получились черепашки. А теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст.

- Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? Что у вас вызвало трудности при складывании «черепашки»?

- Чья черепашка вам нравится больше и почему? Напоминаю, черепашка должна выглядеть эстетично, аккуратно, иметь четкие изгибы.

- Все сегодня молодцы, замечательно поработали и можете теперь поиграть со своими черепашками.

(дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки)

Активизировать речь малоактивных и гиперактивных детей.

Расположить детей так, чтобы им удобно было анализировать работы

 

Организовать выставку

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»

Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»

Ход занятия: Название структурной части

Ход занятия: Название структурной части

Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на

Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020