МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
занятия по конструированию
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №109» «Гнездышко» ФИО воспитателя: _________________________________________ Группа: подготовительная к школе «Колокольчик» (№7) Дата проведения: «17» мая 2019 г. Согласовано с воспитателем: _______________________________ подпись воспитателя |
ФИО студента: Сенькина Юлия Сергеевна ФИО методиста: Киселёва Т. П. Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста «______» ____________________ 20___ г.
|
|
Отметка: ____________________ Подпись куратора ОО: ____________________ |
Рязань, 2019
Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности из бумаги (оригами).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей пресмыкающихся (черепаха), об их среде обитании, питании, внешнем строении;
- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;
Технические навыки:
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
Развивающие:
- развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;
- воспитывать аккуратность; вызывать желание украсить интерьер.
- воспитывать культуру труда.
Активизация словаря: черепаха, земноводное
Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии
Предварительная работа:
- воспитатель: разработка конспекта к занятию, чтение дополнительного материала по методике, подготовка материала/оборудования;
- дети: просмотр различных фильмов и мультфильмов о животном мире, чтение художественной и научной литературы, беседы о животных.
Оборудование:
- у воспитателя: использование ИКТ, готовый образец из бумаги, бумага для показа образца, ножницы, фломастеры; макет черепахи или картинка с ее изображением ;
- у детей: ножницы, фломастеры, квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;
Организация детей на занятии:
ВЧ – стоя, сидя
ОЧ – сидя
ЗЧ – стоя
Ход занятия:
Название структурной части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуальный и дифференцированный подход |
Примечания |
I.Вводная часть |
- Сбор детей: - Ребята, посмотрите, что у меня в руке? - Правильно, глобус (макет Земли). - Когда Юрий Гагарин совершил свой полет в Космос и увидел Землю, то сказал: «Какая она красивая, голубая!» - Почему она голубая? А еще, какие цвета есть? (ответы детей). - И везде где моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы есть жизнь. И об этом мы с вами сейчас поговорим. - Однажды к Старичку-Лесовичку обратились животные с просьбой, чтобы он им построил красивые домики-теремочки. Старичок-Лесовичок подумал и согласился им помочь. Построил 5 домиков и пригласил животных для заселения. Прилетела бабочка и поселилась в домике из цветов. В этом домике будут жить те, кто умеет летать, ползать, прыгать, у кого есть 6 ног, усики. Как называются эти животные? Кто еще будет жить вместе с бабочкой? (ответы детей). В следующий теремок прилетела сорока-белобока и стала ждать своих гостей, у которых 2 ноги, клюв и тело покрыто перьями. Кто будет жить с сорокой-белобокой? В третьем домике поселился волк и пригласил тех животных, у которых 4 ноги, тело покрыто шерстью и живут они в лесу. Как такие животные называются? А вот в четвертом домике поселилась золотая рыбка, потому что этот домик был построен в воде, и все у кого тело покрыто чешуёй, вместо ног плавники и они дышат жабрами, будут жить с золотой рыбкой вместе. В самом последнем домике-теремочке поселился крокодил, он может жить и в воде и на суше. Как его можно назвать? А кто будет с ним жить? - Ребята, а вы знаете, что приближается 23 мая - очень интересный и удивительный день, посвященный…, а вот кому - вы отгадайте сами: «Быстро по воде плывет, Но очень медленно ползет. Носит панцирь – не рубашку, Кто же это? (черепашка).» - Ребята, что вам известно о черепахах? - Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она? - Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет! - Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час! - Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год. - Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху! - А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки. - Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка». - Ребята, что вы знаете об оригами? Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. - Наша черепашка будет сложена из цветной бумаги. Посмотрите какую черепашку сложила я. Чтобы сделать такую черепашку надо: 1. Сделать базовую форму «треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть. 2. Поднять наверх два уголка. 3. Развернуть уголки в стороны – это задние лапки черепашки. 4. Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки. 5. Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок. 6. Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке – это голова черепашки. Перевернуть. 7. Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире – кольца. - Присаживайтесь за свои места за столами. - Чтобы вам легче было выполнять работу я приготовила для вас пошаговую схему. Если вам что то не понятно, вы всегда можете посмотреть на схему, либо обратиться ко мне по поднятой руке или спросить у соседа. - Сейчас я предлагаю вам немного размять пальчики, чтобы приготовить их к выполнению работы! «Шла по полю черепаха (идем пальчиками) И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат) Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются») Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)» - Давайте еще раз повторим последовательность работы. - А теперь вы можете приступать к выполнению |
Насекомые
Дикие животные
земноводное лягушка, черепаха
(дети дают характеристику внешних данных черепахи : цвет, части тела и так далее) . |
Обратить внимание на Мишу, Толю, Платона и Вадима, чтобы не сидели вместе.
Активизировать речь малоактивных и гиперактивных детей.
|
Использование Икт
|
II.Основная часть |
- Выполнение работы детьми. - Обратите внимание, все ли нужное оборудование у вас имеется на столе, не забывайте о порядке на столе. При надобности делитесь и помогайте соседям. - Если у вас что то будет вызывать затруднения, спрашиваем по поднятой руке. - Не забывайте, что работа выполняется аккуратно и красиво. (по ходу занятия даю указания на выполнение работы) (стараюсь подходить к каждому ребенку) (выравниваю темп по ходу занятия) (предупреждаю за 5 минут до окончания занятия об окончании работы) |
|
Обратить особое внимание на Вадима |
Схема выполнения работы остается на экране проектора, чтобы дети могли ориентироваться в работе |
III.Заключи- тельная часть |
- Ребята, какие красивые и милые у вас получились черепашки. А теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст. - Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? Что у вас вызвало трудности при складывании «черепашки»? - Чья черепашка вам нравится больше и почему? Напоминаю, черепашка должна выглядеть эстетично, аккуратно, иметь четкие изгибы. - Все сегодня молодцы, замечательно поработали и можете теперь поиграть со своими черепашками. |
(дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки) |
Активизировать речь малоактивных и гиперактивных детей. |
Расположить детей так, чтобы им удобно было анализировать работы
Организовать выставку |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.