Конспект занятия по ЛЕГО – конструированию в старшей группе. Тема «Строительство пожарной машины»
Оценка 4.8

Конспект занятия по ЛЕГО – конструированию в старшей группе. Тема «Строительство пожарной машины»

Оценка 4.8
docx
04.04.2023
Конспект занятия по ЛЕГО – конструированию в старшей группе. Тема «Строительство пожарной машины»
КОНСПЕКТ Занятия по ЛЕГО.docx

 

Занятия по ЛЕГО – конструированию в старшей группе.

Тема «Строительство пожарной машины»

 

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора пожарной машины.

Материалы: иллюстративный материал по теме «Пожарные»; наборы ЛЕГО-кирпичики.

Предварительная работа: игры с конструктором, работа над лего-словарем, беседа и рассматривание иллюстраций пожарной машины.

Методы и приёмы: наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы.

Литература:  Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО»,  Л.Г.Комарова «Конструирование из ЛЕГО в ДОУ», интернет-ресурсы.

 

Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагогическая поддержка

1.

 

Орг. момент

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

 Решение проблемной ситуации «Незнайка находится в беде». Как ему помочь?

 

 Дети слушают педагога, предлагаю варианты выхода из проблемной ситуации.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

          2.

Беседа о пожарном

Закрепить и систематизировать знание детей о пожарных.

 

 

Кто такие пожарные?  

Педагог уточняет, на чем передвигаются пожарные?

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки с пожарными и машинами.

Индивидуализировать ответы детей.  

3.

Речевая игра «Скажи наоборот»

 

Активизировать словарь детей антонимами, формировать представления о качествах пожарных.

Педагог называет качества.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

 

Дети к каждому слову подбирают другое слово, обозначающее противоположное качество.

Побуждать речевую активность детей с помощью наводящих вопросов.

3.

Динамическая пауза.

1. Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения. Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу.

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый

Руку левую к груди

И огонь скорей туши

Педагог показывает движения в соответствии с текстом.

Дети повторяют движения за педагогом.

Активизация малоподвижных детей.

4.

Постройка пожарной машины.

Формировать конструктивные навыки для передачи замысла
постройки.

 

Изготовление построек.

Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек.

Дети собирают из деталей конструктора пожарной машины по схемам.

 

 

Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей.

5.

Итог-рефлексия.

Создать ситуацию успеха и удовлетворения от выполненной работы.

Педагог одобряет детские постройки. Спрашивает, за что вы можете себя похвалить? Предлагает отправиться на помощь к Незнайке.

Дети расставляют свои машины. Анализируют свои постройки   

Способствовать обыгрыванию детских поделок.

 


 

Занятия по ЛЕГО – конструированию в старшей группе

Занятия по ЛЕГО – конструированию в старшей группе

Скажи наоборот» Активизировать словарь детей антонимами, формировать представления о качествах пожарных

Скажи наоборот» Активизировать словарь детей антонимами, формировать представления о качествах пожарных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023