Путешествие с лего человечиком.
Построение занятия в технологии 4C
|
ОУ, ФИО педагогов |
МАДОУ «Детский сад 96» г. Перми Тюлькина Алина Фанилевна Гарипова Марина Сергеевна |
|
Тема занятия |
Путешествие с Lego человечиком |
|
Цель занятия |
Формирование умения создавать конструкции по схеме в соответствии с конкретными условиями. |
|
Используемый набор |
Наборы 6 кирпичиков на каждого ребенка
|
|
Возрастная группа обучающихся |
4-5 (средняя группа) |
|
Длительность занятия, мин |
20 мин. |
|
Дополнительные материалы |
Картинки с башнями, мостами, Лего-человек, коробка –сюрприз для игр «Мемо», карта волшебного леса, схемы «зеркального моста». |
|
Ссылка на видео |
|
Ход занятия
|
Длитель-ность |
Цель/задача |
|
Описание деятельности |
|
|
|
1. Соединяй |
|
||
|
5 мин |
Введение в тему занятия, установления контакта с детьми.
Решение проблемы.
Развивать чувство ритма и логоритмику. |
|
Педагог показывает детям лего человечика, он очень расстроен. В.: Ребята, наш Лего- человечик потерял своего друга в волшебном лесу, он просит нас помочь найти его. Волшебный лес очень загадочный и удивительный. У нашего человечка есть карта волшебного леса, но что бы его пройти, нужно преодолеть препятствия. Что же есть в волшебном лесу? (деревья, кустарники, пеньки, дикие животные, ягоды и грибы, тропинки, птицы…) Ребята, мы поможем нашему лего человечку? (Ответы детей) В.: Давайте посмотрим, на волшебную карту леса. Что бы найти его, нам придется постараться (ориентируемся по карте). Пора отправляться в путь. (встречаем ежика) В.: Ежик ты не видел нашего друга? Ежик: видел, но что бы я вам помог, предлагаю вам поиграть, берем 2 любых кирпичика. На слова «Бум-бум-бум!» нужно равномерно ударять кирпичиками по столу. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Ежик: Спасибо ребята, я был рад с вами поиграть. Ваш друг ушел за ту высокую башню. В.: Спасибо ежик! Ребята, что бы посмотреть, не видно ли нашего друга нам нужно построить высокую башню (А из чего мы будем стоить нашу башню? А какая бывает башня?) Предлагаю вам поиграть в игру: «Хитрая башня», которая поможет нам быстрее спуститься к пруду
|
|
|
|
2. Строй |
|
||
|
10 мин |
Продолжать формировать у детей навык сборки деталей из 6 кирпичиков опираясь на схему. |
строим «Хитрую башня» (не скрепляя детали) (педагог объясняет правило игры) В.: Посмотрите, кажется у пруда стоит наш друг (увидели друга у пруда). Ребята, нам нужно быстрее добраться до пруда. В.: Ребята, мы помогли лего человечку найти его друга? (Ответы детей) В.: Ребята, нам нужно возвращаться обратно домой, но перед нами пруд. Чтобы перейти через пруд нам нужно построить зеркальный мост. Какие мосты бывают? (высокие, низкие, широкие, узкие) В.: Но для начала, мы с вами посмотрим, на наши кирпичики, берем в руки кирпичики, определите узкую и широкую сторону, верхняя часть с шипиками, нижняя с дырочками, цвет, количество. «Игра зеркальный мост» (сборка деталей из 6 кирпичиков опираясь на схему) (педагог объясняет правило игры) Вот мы и вернулись домой! В.: Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Физкультминутка Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. |
||
|
3. Обсуждай |
||||
|
2 мин |
Обсуждение проблемной ситуации. Развитие умения оценивать полученные результаты.
|
Лего человечик: Спасибо дорогие ребята, что помогли мне, найти моего друга. В.: Ребята, кому было сложно, возьмите, пожалуйста в руки красный кирпичик, кому было интересно и легко - желтый кирпичик. |
||
|
4. Продолжай |
||||
|
3 мин |
Развитие игровой деятельности.
|
В.: Дети, друг нужен всем и каждому, без друга нам будет грустно и одиноко. Предлагаю поиграть парную игру мемо. «Игра мемо» (педагог объясняет правило игры) |
||
Карточка STEAM-компетенций обучающихся
|
S окружающий мир |
Ознакомление с окружающим миром в лесу. Какие бывают башни. Для чего нужны мосты, какие бывают мосты. |
|
T технология |
Умение ровно расставлять кирпичики друг на друга. Умение определение цели своей деятельности, доводить дело до результата. |
|
E инженерия |
Башни, мосты, схемы «зеркального моста». |
|
A творчество, коммуникация |
Обсуждение полученного результата. |
|
M математика |
Упражнять в счёте в пределах 6. Закрепляют знания о цвете, форме, понятия «высокий, низкий, узкий широкий», «над, под, за, перед», ориентировка в пространстве, закрепляют порядковый счет. |
Добрый день, уважаемые коллеги. меня зовут А.Ф. а меня М. С.
Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе «Путешествие с лего - человечком».
Хотим вам представить один из модулей проекта Стемка-малышам для детей 4-5 лет, который мы реализуем в нашем учреждении в течение всего учебного года.
Приглашаем вас на одно из занятий!
К ребятам пришел лего – человечек, он был очень расстроен что потерял в волшебном лесу своего друга. (показываем грустного лего – человечка)
У нашего человечка есть карта волшебного леса, но что бы его пройти, нужно преодолеть препятствия.
Что же есть в волшебном лесу? (деревья, кустарники, пеньки, дикие животные, ягоды и грибы, тропинки, птицы…)
Ребята, мы поможем нашему лего человечку?
(Ответы детей)
Давайте посмотрим, на волшебную карту леса.
Пора отправляться в путь.
(встречаем ежика)
Ежик ты не видел нашего друга?
Ежик: видел, но что бы я вам помог, предлагаю вам поиграть, берем 2 любых кирпичика.
На слова «Бум-бум-бум!» нужно равномерно ударять кирпичиками по столу.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ежик: Спасибо ребята, я был рад с вами поиграть.
Ваш друг ушел за ту высокую башню.
Спасибо ежик!
Ребята, что бы посмотреть, не видно ли нашего друга нам нужно построить высокую башню (А какая бывает башня?(показываем виды башен)(из чего же построены башни? камня, кирпичей, железа) А из чего мы будем стоить нашу башню?)
Предлагаю вам поиграть в игру: «Хитрая башня», которая поможет нам посмотреть не видно ли нашего друга, чтоб быстрее добраться до него.
Давайте разделимся на пары, строим «Хитрую башня» что бы построить башню, нам понадобятся лего кирпичики. Мы будем стоим, не скрепляя детали, а ставим их друг на друга (можно ребром) если башня упала, стоим заново.
Что бы башня была еще выше, можно объединиться всем.
Какие башни у нас получились, давайте посмотрим… (высокие, низкие, широкие, узкие.
Ребята, мы помогли лего человечку найти его друга?
Давайте обратим внимание на карту, кажется у пруда стоит наш друг.
Ребята, вот мы и добраться до пруда.
Ребята, нам нужно возвращаться обратно домой, но перед нами пруд.
как мы сможем пройти через пруд? (ответы детей)
(показ мостов)
Какие мосты бывают? (высокие, низкие, широкие, узкие)
Чтобы перейти через пруд, предлагаю построить зеркальный мост.
Но для начала, мы с вами посмотрим, на наши кирпичики, берем в руки кирпичики, определите узкую и широкую сторону, верхняя часть с шипиками, нижняя с дырочками, цвет, количество.
Предлагаю вам рассмотреть схемы зеркальных мостов
(сборка деталей из 6 кирпичиков опираясь на схему) (педагог объясняет правило игры)
«Игра зеркальный мост»
Вот мы и вернулись домой!
Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Лего человечик: Спасибо дорогие ребята, что помогли мне, найти моего друга.
Ребята, кому было сложно, возьмите, пожалуйста в руки красный кирпичик, кому было интересно и легко - желтый кирпичик.
Дети, друг нужен всем и каждому, без друга нам будет грустно и одиноко. Предлагаю поиграть парную игру мемо.
«Игра мемо» с чудо-коробочкой.
(педагог объясняет правило игры)
Спасибо всем за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.