Конспект занятия по лепке из пластилина «Слоник»
Цель: формирование умения передавать в лепке выразительность образов животных.
Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми) .
Развивающие:
-Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
-Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к живой природе.
-Закреплять навыки аккуратной лепки,
Оборудование : иллюстрация слона ; образец слона, вылепленный из пластилина ; пластилин ; стеки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Организация рабочего места;
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Проверка готовности детей к занятию.
II. Основная часть.
Беседа: За окном холод, а я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят. (Африка)
Какие же животные живут в Африке?
А какое животное самое большое?
Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле.
Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах. Рассмотрите внимательно это животное. На что похожи ноги слона? Опишите уши.
Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить? У слона есть бивни. Зачем слону бивни?
Бивни слонам нужны , чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.
Характерным органом слона является хобот , образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот. Посмотрите какой слоненок к нам пришел .
Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей.
Но прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Практическая работа:
2.Скатываем из пластилина две колбаски одинаковой длины, одна
из которых толще другой. Разрезаем их
по середине- наискосок; это ноги слона
3.Соединяем «ноги» с туловищем. Узкие-впереди, широкие-сзади. Швы проглаживаем пальчиком (стекой).
4.Раскатываем часть пластилина в цилиндр меньшего размера, чем туловище, от головы «оттянуть» длинную узкую колбаску – это хобот.
5.Соединяем голову с туловищем.
Швы сглаживаем пальчиком.
6. Берем 2 одинаковых кусочка пластилина, скатываем из них шарики и расплющиваем их подушечками пальцев.
7.Прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой) .
8.Раскатываем тоненькую колбаску и прикрепляем её сзади. Это хвост.
9.Из пластилина лепим
два конуса одинакового размера,
Прикрепляем их около хобота.
Это – бивни.
10.Скатываем маленькие
шарики из пластилина, прикрепляем
их в верхней части головы-
это глаза.
Слоник из пластилина готов! Вот такой замечательный слон у нас получился.
III. Заключительная часть.
-Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные слоники.
Вам понравилось лепить слонов?
А что было для вас самым трудным?
А самым легким?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.