конспект занятия по математике

  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект по страницам сказки.docx

        Конспект занятия по математике «По страницам сказки»

                           Средняя группа

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

1). закреплять устный счет в пределах 5 (состав числа);

2). закреплять знание выкладывать цвета в заданном ритме;

3). совершенствовать умение  составлять картину из кусочков.

4). формировать умение у детей сравнивать группы предметов, соотносить заданное количество предметов с цифрой;

5). развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

6). развивать творческое воображение;

7). воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.

Материал и оборудование:

Диманстрационный: экран, проектор.

Раздаточный:разрезные картинки, набор геометрических фигур для бус, камешки цветные.( марблс)

Ход занятия

В: Как приятно что сегодня гости к нам сюда пришли и не глядя на заботы час свободный все нашли.

«Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, а в какую, узнаем когда окажемся в ней. Ребята но как же нам попасть в эту сказку? (ответы детей). Ребята, я знаю волшебные слова , которые помогут нам очутиться в сказке…

Три раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись.                               

Ну вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какой красивый лес. Вот тропинка, пойдемте по тропинке вперед.(слайд. Картинка леса и пение птиц).  «По тропинке по дорожке шагают «Почемучки». По камешкам по кочкам. Никого не обижаем и всем всем мы помогаем. Посмотрите стоит дом. Ой, ребята, кто это там плачет?(слышен плачь ребенка. Слайд картинка дома).

В: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Сегодня мои мама и папа уехали на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, и он пропал…(плачет). (слайд с девочкой).

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? ( ответы детей). А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)

Дети: Из сказки Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Ты Машенька не переживай жди родителей, а мы с ребятами отправимся выручать твоего братца!

Ну, что ребята в путь? Вставайте за мной и друг за другом. Вперед по тропинке.

 «По тропинке, по дорожке шагают «Почемучки». По камешкам, через кочки. Никого не обижаем и всем всем мы помогаем.

Ребята, смотрите печка а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? (Спрашивают у печки.)

Печка: Я вам расскажу, путь дорогу укажу, но и вы мне помогите испеките  пирожки. Гуси лебеди пролетали все пирожки разломали, нечем теперь сказочных жителей угощать.(слайд картинка анимационная печки).

В: Ребята. поможем печке напечем пирожки.

 Задание1: Найти половинку пирожка, соединить. Разложить по тарелочкам: овощные в одну, с фруктовой начинкой в другую.

Печка: Спасибо ребята. Гуси полетели к яблоньке. Идите прямо и на право.

 «По тропинке по дорожке шагают «Почемучки». По камешкам. Через кочки. Никого не обижаем и всем всем мы помогаем.

Повстречали на пути ябдлньку.

В: Здравствуй, Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, путь дорогу покажу но и  вы ме помогите соберите в корзинки мои наливные яблочки. Гуси пролетали своими большими крыльями помахали, все яблоки разбросали.(слайд картинка анимационная яблони).

Задание2: Игра собираем яблоки в корзинки.  (состав числа). Яблоки из двух половинок, положить в корзину с соответствующим числом.(Интерактивная доска).

Яблоня: Ребята, я вас благодарю за помощь. Гуси лебеди полетел к речке.

«По тропинке по дорожке шагают «Почемучки». По камешкам, через кочки. Никого не обижаем и всем всем мы помогаем.

В: Ребятки, вот и речку уже видно.

У этой реки постоянно случаются чудеса, вот и сейчас мы с вами превращаемся …в лебедей.

Физминутка (у реки).

Гуси- лебеди летели, летели,

И на воду сели.

Сели, посидели

И дальше полетели.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Посмотрели по сторонам

Не ищет ли их кто-то там…

А здесь мы их уже и ищем!

Превращаемся снова в детей…

В: Речка, здравствуй, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я вам скажу, путь дорогу укажу, но и вы мне помогите  уберите тяжелые камни с моего пути, дайте простору моей водице.(слайд картинка анимационная речки).

В: Ребята, поможем речке?(да).

Задание3: убираем камни ( ориентировка в пространстве. Красный камешек в правый нижний угол, синий камешек в левый верхний угол, зеленый камешек над цветочком, желтый камешек слева от ёлочки).

Р: Спасибо вам ребята, гуси полетели к бабе яге. Идите прямо, прямо, никуда не сворачивайте.

В: Вот и дом бабы Яги. Дверей то не видно. Ребята, давайте скажем «Избушка, избушка встань к лесу задом, ко мне передом». (интерактивная доска).

Б.Я: Кто это моей избушкой командует? Сон мой тревожит? Чую человеческим духом пахнет. Чего пришли. Зачем пожаловали? (слайд картинка анимационная с Бабой Ягой)  

В: Зравствуй, Баба Яга, отпусти, пожалуйста Ваню к сестренке и родителям.

Б.Я: Нет не отпущу, уходите по добру по здорову, пока я вас в печи не изжарила.

В: Ребята какая же Б.Я злая .как вы думаете почему она такая? ( ответы )

А как мы можем её задобрить, чтобы она стала чуточку добрее и отпустила Ваню? (ответы детей. подарок бусы).  

Задание4: Проходим за столы, делаем бусики из геометрических фигур в заданном ритме.

Б.Я: Красивые бусы, мне ещё никто не дарил подарков. Ну хорошо отпущу Ивана.

В: Спасибо Б.Я.

Встретились Маша и Ваня(слайд)

М: Спасибо вам ребята за помощь. Мама и папа благодарят вас и передают вам гостинец.(слайд).

В: Ну, что ребята Ваня с Машей дома, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесём волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай»

В: Ну вот мы и опять с вами в детском саду в нашей группе. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что сложного было на вашем пути?(Ответы детей).