конспект занятия по математике

  • docx
  • 12.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие по математике..docx

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  

«Помощники Волшебного нуля ».

Программное содержание:

 Закрепить представления о числовом ряде, умение называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

Закрепить знания о частях суток, последовательности дней недели, времён года.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.                                                                                                                                                        Упражнять в умении объединять части в целое, сравнивать целое и множества;

Ход:

Вводно-организационный момент.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Задание №1
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6
Назови соседей числа 4

   Назови соседей числа 6.

   Назови соседей числа 9.

  Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

   Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

  Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

   Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?

 Сколько месяцев в году?

 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

       Сколько ушей у двух собак(4)

   Сколько лап у двух кошек? (8)

 Молодцы! Справились, а вот и следующее задание

Задание №2  Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Задание № 3. Задание «Реши задачу».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Воспитатель: У Маши было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Маши?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у Маши)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически(5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте запишем решение задачи на листе бумаги. цифрами.

А теперь придумайте свою задачу.

Следующее задание реши задачки и покажи ответ цифрой

1.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2.
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

6. Задание. Графический диктант                                                                                                  Воспитатель: Ну, а теперь нужно выполнять графический диктант. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на красную точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнём рисунок. Слушаем внимательно и выполняйте задание.

2клетки - влево;

2клетки - вниз;

2клетки - вправо;

2клетки - вниз;

3клетки - влево;

1клетка - вверх.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось? Цифра 5. Надеюсь, что когда вы пойдете в школу, вы будете учиться на одни 5.

Физминутка . Массаж для пальчиков карандашом.

Задание № 3«Счетные палочки»

Воспитатель: Ребята, теперь для работы нам нужны будут счетные палочки. Мы построим домик. Слушайте меня внимательно. Стены дома – это квадрат из 8 палочек. Крыша – треугольник из 4 палочек. Окно – квадрат из 4 палочек. На чердаке окно треугольное. Для его построения нужно взять три палочки.

Задание №4. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспитатель: А для того, чтобы выполнить последнее задание, нам необходимо пройти к обручам.

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?».

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиковЧто меньшегруппа девочек или целая группа ребят

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек)Группа мальчиков меньше целой группы детейГруппа девочек меньше целой группы детей».

Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились еще с одним заданием, и решили все задания Волшебного нуля, теперь в математическом царстве воцарился мир и порядок.

 

Наше занятие подошло к концу,

Итог занятия.

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Какие испытания мы сегодня проходили?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое было для вас самое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными.