Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Помощники Волшебного нуля ».
Программное содержание:
Закрепить представления о числовом ряде, умение называть соседей числа, предыдущее и последующее число.
Закрепить
знания о частях суток, последовательности дней недели, времён года.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку. Упражнять в умении объединять части в целое, сравнивать целое и множества;
Ход:
Вводно-организационный
момент.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,
то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите
узнать, что в нём?
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране
математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им
ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю
ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Задание
№1
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы
отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6 Назови соседей числа
4
Назови соседей числа 6.
Назови соседей числа 9.
Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?
Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?
Сколько месяцев в году?
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько ушей у двух собак(4)
Сколько лап у двух кошек? (8)
Молодцы! Справились, а вот и следующее задание
Задание №2 Игра «Узнай
меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны
(квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны
равны (прямоугольник)
Задание № 3. Задание «Реши задачу».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Воспитатель: У Маши было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Маши?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у Маши)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте запишем решение задачи на листе бумаги. цифрами.
А теперь придумайте свою задачу.
Следующее задание реши задачки и покажи ответ цифрой
1.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2.
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
6. Задание. Графический диктант Воспитатель: Ну, а теперь нужно выполнять графический диктант. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на красную точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнём рисунок. Слушаем внимательно и выполняйте задание.
2клетки - влево;
2клетки - вниз;
2клетки - вправо;
2клетки - вниз;
3клетки - влево;
1клетка - вверх.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось? Цифра 5. Надеюсь, что когда вы пойдете в школу, вы будете учиться на одни 5.
Физминутка . Массаж для пальчиков карандашом.
Задание № 3. «Счетные палочки»
Воспитатель: Ребята, теперь для работы нам нужны будут счетные палочки. Мы построим домик. Слушайте меня внимательно. Стены дома – это квадрат из 8 палочек. Крыша – треугольник из 4 палочек. Окно – квадрат из 4 палочек. На чердаке окно треугольное. Для его построения нужно взять три палочки.
Задание №4. Игровое упражнение «Соберемся вместе».
Воспитатель: А для того, чтобы выполнить последнее задание, нам необходимо пройти к обручам.
На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?».
Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»
Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».
Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились еще с одним заданием, и решили все задания Волшебного нуля, теперь в математическом царстве воцарился мир и порядок.
Наше занятие подошло к концу,
Итог занятия.
. Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Какие испытания мы сегодня проходили?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое было для вас самое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.