Конспект занятия по математике "Новогоднее путешествие" (средняя группа)
Оценка 4.8

Конспект занятия по математике "Новогоднее путешествие" (средняя группа)

Оценка 4.8
docx
01.12.2023
Конспект занятия по математике "Новогоднее путешествие" (средняя группа)
Конспект занятия по математике.docx

Конспект занятия по математике "Новогоднее путешествие" (средняя группа)

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,о счёте в пределах 10.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 10; находить, называть или показывать цифру в пределах 10;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, елка с игрушками (на каждой число от 1 до 6, геометрические фигуры, обручи 3 шт, мяч, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 10, задания на каждого ребенка, ключ, пазлы 6 шт).

I. Ход занятия: 

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (В группе лежит конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то.На нем написано: «Куда: детский сад «Нивушка»

Кому: ребятам средней группы «Самоцветы».Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он. (открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!Даю вам подсказку:

Зеленая красавица

На праздник наряжается.

Одета вся в игрушки,

Снежинки и хлопушки.

(Дети находят елку с игрушками. На каждой игрушке цифры, соответствующие числу. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей снимает игрушку, на нем число «1»).

1. В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так,чтобы:

а)внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри красного - все круглые;

б) в желтый обруч – треугольники в синем – прямоугольники в красном – круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).

Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

2. В. Продолжаем наше путешествие снимаем следующую игрушку с цифрой 2 (Ребенок снимает игрушку числом «2»)

В: Следующее задание,на столе лежат 10 карточек с изображением геометрических фигур: по 2шт круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал и карточки с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина); треугольный елка, кусок арбуза, шапка, пирамидка.

Задание: выходит ребенок выбирает геометрическую фигуру называет ее и находит предмет такой же формы и называет его.

Воспитатель: Молодцы! Второй пазл прикрепим на доску.

3. Снимаем следующую игрушку под цифрой 3.

Воспитатель:задание : нужно всем сделать круг и передавать мяч друг другу и считать до 10.(один, два, три.) Дети получаю пазл №3 прикрепляют на доску.

А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.

4. Физкультминутка.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Дети получают пазл №4, прикрепляем на доску

5.Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. Ребенок снимает игрушку с цифрой 5

Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 10.

 

(у каждого ребенка на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Пазл с цифрой №5

6. Снимем последнюю игрушку и цифрой 6

«Составь узор»

Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.

Игровые действия: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур.Дети работают по инструкции:

• Возьми круг и положи его посередине листа.

• Над кругом положи треугольник.

• Справа от треугольника положи квадрат.

• Слева от круга положи прямоугольник.

• Под прямоугольником положи овал, и т. д.

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. игрушки с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифрованно. Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).

IV. рефлексия

Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа)


 

Конспект занятия по математике "Новогоднее путешествие" (средняя группа)

Конспект занятия по математике "Новогоднее путешествие" (средняя группа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

В. Продолжаем наше путешествие снимаем следующую игрушку с цифрой 2 (Ребенок снимает игрушку числом «2»)

В. Продолжаем наше путешествие снимаем следующую игрушку с цифрой 2 (Ребенок снимает игрушку числом «2»)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023