Конспект занятия по математике "Путешествие сказки"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект занятия по математике "Путешествие сказки"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
08.03.2020
Конспект занятия по математике "Путешествие сказки"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.docx

  ООД образовательный деятельность,

                   познание (ФЭМП)

«Путешествие сказки»
 

 

 

 

 


                  (С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

  

 

 

Подготовила и провела: воспитатель МКДОУ

«Д/сад им. Гаджи Махачева

Казбековский район с. Буртунай

Абдулаева А. Х.        

                                                                                               Февраль 2019 год

 

 

 

 

 

«Путешествие сказки»

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

Развивающие:

4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; сладкие призы.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

 

 

 

 

Ход:

Воспит-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

А теперь давайте поприветствовать с друг- другом.

Борч1ами, гвангъараб бакъ!

Борч1ами, хъах1илаб зоб!

Борч1ами, ниж г1ураб ракь!

Борч1ами, нижер к1удияб хъизан!

(Кинацаго эхеде рорхула кверал)

 

   

 

Воспит-ль: Отдыхали ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.

(Воспитатель достает конверт.)

Ребята, к нам пришло письмо. Давай посмотрим от кого это письмо?

Дети: Да конечно давай посмотрим.

- Сейчас я его открою и посмотрим, что здесь написано.

(Читает письмо)

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспит-ль: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспит-ль: -А попасть в страну математики нам нужен транспорт, а мы будем сесть на ковёр - самолёт.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Будем летать через реку через горы.

(Под музыку-полетели.)

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Основная часть:

А вот мы попали Королевскую страну и посмотрим, что здесь происходи. Ребята посмотри, как здесь перемешалась.

Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.

1 задание.

- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру»  

 

   

 

Дети: Считаем до 10.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки. Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Дети: Да

 И с этими палочками мы будем строит геометрические фигуры.

2 задание. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

 

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка:

 Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

 

Воспит-ль: Все отдохнули ребята! А теперь посмотрим следующую задание.

 

3. Воспитатель читает третье задание: 

Ребята, здесь написано дни недели забыли свои имена.

Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

-Дети: Семь.

А теперь посчитаем по порядку дни недели.

4 задание: Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

5 задание: А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на один больше (меньше) и передаёт кубик следующему.

 

6. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1.  Аминатил бук1анила 4 г1еч, гьелъ 1 кьунила гьудулалъе чан г1ечила хут1араб Аминкал?  

2.  Аминил бук1анила 5 т1егь гьес 2 кьунила жиндирго яцалъе, чан т1егь хут1арабила Аминил?

Гъот1ода бугила 4 г1еч Мариятица 3 т1унила Чанг1ечила гъот1ода хут1араб?

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

7 задание: Д/И «Верно-неверно»

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь на один больше шести

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева 

Математики поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.

А теперь давай сядем ковёр - самолёт и вернемся наш любимый детский сад.

Вот мы пришли детский сад. Ребята скажите сегодняшней занятие что вам понравилось?

Ответы детей: Как мы помогли цифрам попасть на свои места. Дни недели узнать по именам, физминутка. Как строили из палочек геометрические фигуры.

Загадки про геометрические фигуры.


 

ООД образовательный деятельность, познание (ФЭМП) (С использованием

ООД образовательный деятельность, познание (ФЭМП) (С использованием

Путешествие сказки» Задачи :

Путешествие сказки» Задачи :

Ход: Воспит-ль: Здравствуйте, ребята!

Ход: Воспит-ль: Здравствуйте, ребята!

Воспит-ль : Поможем, ребята?

Воспит-ль : Поможем, ребята?

Дети: Считаем до 10. Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и…

Дети: Считаем до 10. Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и…

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей