Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Наша страна"
Оценка 4.9

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Наша страна"

Оценка 4.9
doc
16.11.2021
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Наша страна"
математика.doc

Конспект ООД Познавательное развитие (Тропинка в мир математики)

Дата: 13.11.2021

Тема: "Наша Родина  - Россия"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи: 1. Обеспечить условия для развития умений в порядковом и количественном счете, умений в решении арифметических задач, закрепления представлений о днях недели, месяцах года.

               2. Создать условия для развития речевой и познавательной активности детей активности

               3. Обеспечить условия для воспитания интереса к математике, дружеских взаимоотношений с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Развивающая предметно-пространственная  среда: карточки с цифрами, мольберт.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей.

 

                                                  Ход ООД:

Вводная часть:

 Наше сегодняшнее путешествие в страну Математики по теме «Наша Родина – Россия» Мы начнём с загадки.

Он такой душистый.

Вырос в поле чистом.

Круглый словно мячик,

Как солнышко горячий.

Дети. Это круглый хлеб.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Хлеб растёт в поле. Он душистый и горячий.

Воспитатель. Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Каравай тоже считают одним из символов нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.

Основная часть:

2. Игра «Душистый каравай»

Воспитатель. Вот лежит каравай

                        У меня на столе.

                        Чёрный хлеб на столе.

                         Нет вкусней на земле.     Я. Дягутите.

Воспитатель. Давайте разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?

Дети. Сначала нужно разрезать каравай пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части. Потом ещё раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей. (Воспитатель делит каравай на части так, как предложили дети.)

Воспитатель. На сколько частей вы разделили каравай?               Дети. На восемь.

Воспитатель. Как называется одна такая часть?                    Дети. Одна восьмая.

Воспитатель. Что меньше – целый каравай или одна восьмая часть?

Воспитатель. Что больше – одна вторая часть или одна восьмая часть?

Дети. Одна вторая часть больше, чем одна восьмая часть, потому что сначала мы разделили каравай на две части, потом – на четыре, потом – на восемь.

3. Упражнение «Проверим себя».

Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах. (Воспитатель ставит на стол чашечные весы.)

Воспитатель. Проверьте себя. Взвесьте части каравая. Действительно ли они получились одинаковыми по весу? (Дети по очереди берут по две части и взвешивают их на весах.)

Дети. Мы правильно разделили каравай на восемь равных частей. Части уравновесились на весах. Значит, они одинаковые по весу. (Воспитатель кладёт хлеб на блюдо и накрывает полотенцем.)

4. Подвижная игра «Золотая рожь». (Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать знакомое упражнение.)

Ветерок спросил, пролетая:              Дети бегут по кругу на носочках. Руки на поясе.

- Отчего ты, рожь, золотая?              Меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят:            Встают лицом в круг. Поднимают руки.

- Золотые руки растят!                      Выполняют наклоны в стороны.                     Е. Серова.

5. Игра «Кого угостим?» Совершенствование количественного счёта в пределах десяти. (Иллюстрации к русским народным сказкам и контейнер с цифрами.)Воспитатель приглашает детей к мольберту.

Воспитатель. Мы разделили каравай на восемь равных частей. Быстро сосчитайте героев каждой сказки и проставьте напротив картинки соответствующую цифру. Мы угостим караваем героев той сказки, в которой их было восемь. (Дети выполняют задание и комментируют его.)

1-й ребёнок. Первая сказка «Колобок». В ней семь героев.

2-й ребёнок. Вторая сказка называется «Теремок». В ней тоже семь героев.

3-й ребёнок. Третья сказка называется «Волк и козлята». В ней девять героев.

4-й ребёнок. Четвёртая сказка называется «Белоснежка и семь гномов». В ней восемь героев.

5-й ребёнок. Мы разделим каравай для героев сказки «Белоснежка и семь гномов». (Воспитатель убирает пособия.)

Пальчиковая гимнастика « О хлебе».

7. Игра «Хлеб родился в поле чистом». Воспитатель. Рассмотрите картинки, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку на доске. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.

В понедельник хлеб собрали

И свезли на элеватор,

А во вторник хлеб смололи.

Стал мукой тот хлеб, ребята.

В среду же муку грузили

И везли скорей в пекарню,

Тесто там в четверг месили

Пекари – большие парни.

В пятницу пекли в печи

Хлеб, баранки, калачи.

А в субботу мы купили

Хлеб душистый, золотистый.

И теперь мы точно знаем:

Он родился в поле чистом.

Дети. Мы правильно расставили картинки.

Воспитатель. Расскажите, что происходило с хлебом в каждый из дней недели.

1-й ребёнок. В понедельник в поле собрали урожай и отвезли зерно на элеватор.

2-й ребёнок. Во вторник зерно смололи на мельнице и получили муку.

3-й ребёнок. В среду муку отвезли на пекарню.

4-й ребёнок. В четверг пекари замесили тесто.

5-й ребёнок. В пятницу пекари испекли хлеб, баранки, калачи.

6-й ребёнок. В субботу мама и дети купили в магазине душистый хлеб.

Воспитатель. О каком дне недели не говорится в стихотворении?

Дети. Не говорится о воскресенье.

Воспитатель. Перечислите все дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Заключительная часть:

Воспитатель. Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам было интересно делать?


Скачано с www.znanio.ru

Конспект ООД Познавательное развитие (Тропинка в мир математики)

Конспект ООД Познавательное развитие (Тропинка в мир математики)

Дети. Мы правильно разделили каравай на восемь равных частей

Дети. Мы правильно разделили каравай на восемь равных частей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021