Конспект занятия по музыке

  • docx
  • 24.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 90 Конспект занятия .docx

Тема занятия: Введение и разучивание нового репертуара.

Цели:

         познакомить учеников с учебной темой

         заинтересовать игровой деятельностью

        обобщить представление детей о способности музыки отражать окружающий мир

Задачи:

        создать условия для развития эмоциональной отзывчивости на музыку

         певческих умений голоса

         музыкально- ритмического чувства

         мобилизации слухового внимания

         развития творческой самостоятельности

         аналитической деятельности

Оборудование:

         музыкальный инструмент

         фонограмма

         наглядные дидактические материалы

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент

2.      Проверка домашнего задания:

Мы начали изучать нотный стан ( на доске нарисован нотный стан) Сейчас мы проверим как ты знаешь ноты. Не забудь, что в начале всех вокальных партий ставится скрипичный ключ.

Задание: учитель диктует ноты, ученик ставит их в нужную позицию на нотном стане.

 

3.       Распевание:

упражнение № 1 развивает подвижность голоса, тренирует долгое дыхание. Это упражнение выполняется энергично, с чёткой, яркой артикуляцией в подвижном темпе. Вся фраза выполняется на одном дыхании.

Последовательно пропеваются следующие слоги;

Ма-а-а- мэ-э-э -ми-и-и- мо—у-у-му

Да-э-э дэ-э-э ди-и-и до-у-у-д

И далее сначала

Упражнение № 2 «долгоговорка» Исходное положение то же. Глубоко вздохни, задержи дыхание и медленно произноси;

Как на горке, на пригорке

Встали двадцать два Егорки

Раз Егорка, два Егорка и т. д. Такое долгое дыхание появится не сразу, но постоянными тренировками можно добиться на одном выдохе не менее «22-х Егорок»

4. Вводное слово руководителя:

Сегодня на занятии мы разучим новую песню. Эта песня про дружбу: «Когда мои друзья со мной» (фонограмма плюс) У тебя есть друзья? Важно ли в жизни иметь верных и надёжных друзей? В песне, которую мы сегодня споём говорится о верных друзьях и тёплых дружеских отношениях.

В песне, которую мы сегодня споём, говорится о верных друзьях и тёплых дружеских отношениях.

Эту песню написал известный композитор В.Шаинский и поэт М. Танич. У них есть разные песни, написанные вместе, ты ,наверняка, их слышал и знаешь: « Песенка про папу», « По секрету всему свету», «Голубой вагон», «Пропала собака » и многие другие.

Как ты думаешь, легко ли разучить новую песню и спеть её так, чтобы она произвела впечатление на слушателя? Давай попробуем

1     этап:

Песня прослушивается один несколько раз (даю учащемуся слова песни).

Задание: Раздели песню на строчки по музыкальным фразам, выдели куплет и припев. Затем проработай текст 1 -го куплета так, как- будто это скороговорка. Чётко проговаривай все буквы, сначала в медленном темпе, затем быстрей.

2      этап:

Поём песню в полный голос, обращая внимание на   все недочёты и на те фрагменты, которые явно не получаются.

Задание: Слушай себя предельно внимательно, держи своё исполнение под контролем. Выделяем для себя всё то, что не получается и на следующем этапе исправляем недостатки.

3      этап:

Разбор наиболее распространённых ошибок, снятие трудности. Песня исполняется вместе с учащимся под музыку (фонограмма плюс).

5.      Интеллектуальная зарядка:

Мы хорошо поработали, пора немного отвлечься и разгадать музыкальный кроссворд (заранее нарисован на доске).

 

Вопросы:

1.     Как называется автор музыкальных произведений?

(композитор)

2.      Как по- другому называется мелодия песни?

( мотив )

3.      Исполнение песни вдвоём? (дуэт )

4.      Исполнение музыкального произведения втроём? (трио)

5.    Мероприятие к которому долго готовятся, после которого можно заслужить аплодисменты? (концерт)

6.      Подведение итогов:

Наше занятие прошло в дружеской атмосфере. Мы разучили песню о дружбе и получили заряд бодрости. На следующем занятии мы будем совершенствовать наши умения и навыки.

6. Рефлексия:

Строки из стихотворения М. Скрабцевой ещё раз убеждают нас в чудесном волшебстве музыки:

Она одна божественна целебна,
Она одна всю душу утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.