Тема занятия: Введение и разучивание нового репертуара.
Цели:
• познакомить учеников с учебной темой
• заинтересовать игровой деятельностью
• обобщить представление детей о способности музыки отражать окружающий мир
Задачи:
• создать условия для развития эмоциональной отзывчивости на музыку
• певческих умений голоса
• музыкально- ритмического чувства
• мобилизации слухового внимания
• развития творческой самостоятельности
• аналитической деятельности
Оборудование:
• музыкальный инструмент
• фонограмма
• наглядные дидактические материалы
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания:
Мы начали изучать нотный стан ( на доске нарисован нотный стан) Сейчас мы проверим как ты знаешь ноты. Не забудь, что в начале всех вокальных партий ставится скрипичный ключ.
Задание: учитель диктует ноты, ученик ставит их в нужную позицию на нотном стане.
3. Распевание:
упражнение № 1 развивает подвижность голоса, тренирует долгое дыхание. Это упражнение выполняется энергично, с чёткой, яркой артикуляцией в подвижном темпе. Вся фраза выполняется на одном дыхании.
Последовательно пропеваются следующие слоги;
Ма-а-а- мэ-э-э -ми-и-и- мо—у-у-му
Да-э-э дэ-э-э ди-и-и до-у-у-д
И далее сначала
Упражнение № 2 «долгоговорка» Исходное положение то же. Глубоко вздохни, задержи дыхание и медленно произноси;
Как на горке, на пригорке
Встали двадцать два Егорки
Раз Егорка, два Егорка и т. д. Такое долгое дыхание появится не сразу, но постоянными тренировками можно добиться на одном выдохе не менее «22-х Егорок»
4. Вводное слово руководителя:
Сегодня на занятии мы разучим новую песню. Эта песня про дружбу: «Когда мои друзья со мной» (фонограмма плюс) У тебя есть друзья? Важно ли в жизни иметь верных и надёжных друзей? В песне, которую мы сегодня споём говорится о верных друзьях и тёплых дружеских отношениях.
В песне, которую мы сегодня споём, говорится о верных друзьях и тёплых дружеских отношениях.
Эту песню написал известный композитор В.Шаинский и поэт М. Танич. У них есть разные песни, написанные вместе, ты ,наверняка, их слышал и знаешь: « Песенка про папу», « По секрету всему свету», «Голубой вагон», «Пропала собака » и многие другие.
Как ты думаешь, легко ли разучить новую песню и спеть её так, чтобы она произвела впечатление на слушателя? Давай попробуем
1 этап:
Песня прослушивается один несколько раз (даю учащемуся слова песни).
Задание: Раздели песню на строчки по музыкальным фразам, выдели куплет и припев. Затем проработай текст 1 -го куплета так, как- будто это скороговорка. Чётко проговаривай все буквы, сначала в медленном темпе, затем быстрей.
2 этап:
Поём песню в полный голос, обращая внимание на все недочёты и на те фрагменты, которые явно не получаются.
Задание: Слушай себя предельно внимательно, держи своё исполнение под контролем. Выделяем для себя всё то, что не получается и на следующем этапе исправляем недостатки.
3 этап:
Разбор наиболее распространённых ошибок, снятие трудности. Песня исполняется вместе с учащимся под музыку (фонограмма плюс).
5. Интеллектуальная зарядка:
Мы хорошо поработали, пора немного отвлечься и разгадать музыкальный кроссворд (заранее нарисован на доске).
Вопросы:
1. Как называется автор музыкальных произведений?
(композитор)
2. Как по- другому называется мелодия песни?
( мотив )
3. Исполнение песни вдвоём? (дуэт )
4. Исполнение музыкального произведения втроём? (трио)
5. Мероприятие к которому долго готовятся, после которого можно заслужить аплодисменты? (концерт)
6. Подведение итогов:
Наше занятие прошло в дружеской атмосфере. Мы разучили песню о дружбе и получили заряд бодрости. На следующем занятии мы будем совершенствовать наши умения и навыки.
6. Рефлексия:
Строки из стихотворения М. Скрабцевой ещё раз убеждают нас в чудесном волшебстве музыки:
Она
одна божественна целебна,
Она одна всю душу утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.