Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Волшебный мир песка".
Оценка 4.6

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Волшебный мир песка".

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
другое
Детсад
28.07.2021
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Волшебный мир песка".
Цель: обучение детей приёмам рисования на песке. Задачи: Развивать речевое дыхание. Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии и круглые формы. Развивать чувство композиции.
занятие 1.docx

Занятие. «Волшебный мир песка»

Цель:  обучение детей приёмам рисования на песке.

Задачи: Развивать речевое дыхание. Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии и круглые формы.  Развивать чувство композиции.

Ритуал входа.

Педагог: Ребята, давайте познакомимся и поздороваемся, приложим ладошки к ладошкам друг друга и назовём своё имя. (Дети встают по кругу).

Основная часть.

Педагог. Дети, отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Дети:  Песок.

Педагог: А что такое песок?

Ответы детей.

Педагог: Песок – это мелкие частички, из которых состоят горы, камни.

Педагог. Ребята, а для чего нужен песок человеку?

Ответы детей.

Презентация «Для чего нужен человеку песок».

Педагог: а для чего нужен песок в детском саду?

Дети: для рисования.

Педагог: Так давайте скорее отправимся в волшебную страну Песочной Феи! Дети знакомятся с Песочной Феей.

Звучит музыка из песни «Маленькая страна», дети и педагог встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и все вместе произносят заклинание:

Фея, мы с тобой

В песочный мир войдём!

Обещаем рисовать

И песок не высыпать!

Здравствуй, песок!

Педагог открывает планшет с песком.

Дети расматривают песок.

Педагог: А что же волшебного в песке?

Дети: он блестит, переливается.

Педагог включает подсветку в планшете, дети удивляются.

Педагог: А как можно поздороваться с песком? (Потрогать пальцами, сжать в кулаки, положить ладошку на песок, потом тыльной стороной). Педагог и дети делятся своими ощущениями: песок мягкий, рыхлый, прохладный, тёплый, сыпучий, сухой, сырой (педагог демонстрирует сырой песок) и т. д.

Педагог: Дети, а мне кажется, что песочек загрустил, давайте развеселим его, поиграем в «Пощекоталки».

Дети пропускают песок между пальцев обеих рук, перетирают между ладонями.

Педагог: Песочек развеселился и разрешает нам поиграть. Игра «Следы невиданных зверей»:

Проползла змейка – дети выполняют волнообразные движения пальцами;

Прыгают зайчики – пальцы «щепоткой» и оставляют следы на песке;

Идут медвежата: кучками;

Бегут жучки – паучки: дети пропускают песок через бегущие по песку пальчики, пальчики встречаются – паучки здороваются.

Игра «Волшебные превращения».

Педагог рисует круг каждому ребёнку и дети воображают, что может получиться из этого круга: яблоко, часы, помидор, человечек, солнце, мяч.

На планшете педагога дети все вместе делают солнце из ладошек. Педагог включает подсветку, дети любуются необычным солнышком.

Рефлексия. Дети вместе с педагогом вспоминают, что узнали нового из занятия, понравилось ли занятие и чем, сложно ли было выполнять задания.

 

Ритуал выхода: дети стоят в кругу держатся за руки и повторяют за педагогом:

Прощай, волшебный мир песка!

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернёмся и Фее нашей улыбнёмся!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Занятие. «Волшебный мир песка»

Занятие. «Волшебный мир песка»

Дети пропускают песок между пальцев обеих рук, перетирают между ладонями

Дети пропускают песок между пальцев обеих рук, перетирают между ладонями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2021