Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Наш котик»

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 Приложение НАШ КОТИК .docx

Приложение 7

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

(старшая группа)

Тема: «Наш котик»

Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой

Задачи: 

Ø  Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). 

Ø  Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. 

Ø  Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. 

Ø  Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. 

Ø  Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. 

Материалы для занятия

Гуашь, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист с заранее отчерченной линией - 8см от края, кисти № 5, № 1, простой карандаш, игрушка или картинка кошки. 

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных. 

Ход занятия:

1.Вводная часть. 

Загадка детям:

У порога плачет, коготки прячет, 

Тихо в комнату войдёт, 

Замурлычет, запоёт. 

Правильно, это котик. И сегодня к нам пришел необычный котик, он очень талантливый и с хорошим музыкальным слухом. Показываю детям видеоролик «Котик, который осмысленно играет на пианино». После просмотренного веселого видео воспитатель предлагает детям нарисовать портрет музыкального котика. 

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках) 

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки) 

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу) 

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести) 

И, конечно, ушки! (трем уши) 

Только на макушке (показать руками) 

2. Самостоятельная деятельность детей

Сначала дети рисуют контур котика карандашом или могут сразу это делать губкой. Затем закрашивают весь силуэт техникой штамповка поролоновой губкой. Пока сохнет силуэт котика, можно поиграть в игру. 

Игра – физминутка «Музыкальный котик»

Дети выстраиваются в круг, выбирается два участника – «котик», «мышка». Под

музыку участники, взявшись за руки, идут по кругу, «мышка» находится в центре круга, «котик» идет за кругом в противоположную сторону и поет песенку:

«Я – котик музыкальный, играю и пою, 

Послушайте, ребята, вы песенку, 

Мяу, мяу, мяу, мяу – вот песенка моя. 

Она про сладких мышек, люблю их очень я! »

После этих слов останавливается круг, играющие поднимают руки вверх, «мышка» выскакивает из круга и бежит по кругу, «котик» ее догоняет. Смена участников. Игра повторяется 2-3 раза. 

Далее дети продолжают работу – прорисовывают все части тела котика (глазки,

щечки, нос, усы и др) 

В самом конце дети рисуют клавиши пианино. 

3. Итог занятия

Воспитатель: 
- Ребята, посмотрите какие красивые музыкальные кошки и коты у нас получились. У них разный характер, цвет и разное настроение. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти, по их мнению, котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее). И убирают рабочее место.