Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
по образовательной области «Безопасность» тема: « Наш друг - светофор» во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель: Е. А. Михновец
г. Холмск
2017
Образовательная область: Безопасность.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (рисование), музыка.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.
Цель:
- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цветакрасного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;
- развивать речь и мышление;
- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью икрасками;
- создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами).
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитательуказывает на макет улицы)
- На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездятавтомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).
2.Игровая ситуация.
Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).
- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители,покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.
- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.
- Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можнобезопасно перейти дорогу.
- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты. Он машин решает спор, Всем знакомый…(светофор).
- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делатьпешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).
3.Чтение стихотворения.
- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:
«Светофор - наш друг» (А. Рахимов) Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор! Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет, Стой, Малыш, прохода нет. Желтый свет, смотри, горит Приготовься, говорит.
А зажегся свет зеленый, Проходи, мой друг ученый. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья!
- Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и побокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофорынужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
- Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.
- А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.
4. Игра «Светофор».
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.
5. Рисование.
Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» 6. Итог.
Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.