Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" на тему: "Наш друг - светофор"
Оценка 5

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" на тему: "Наш друг - светофор"

Оценка 5
Мероприятия
pdf
ОБЗР
Детсад
11.02.2020
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" на тему: "Наш друг - светофор"
конспект наш друг светофор.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект ООД

по образовательной области «Безопасность» тема: « Наш  друг - светофор» во второй младшей группе

Подготовила:

Воспитатель: Е. А. Михновец

г. Холмск

2017

Образовательная область: Безопасность.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (рисование), музыка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.

Цель:

-           познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цветакрасного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

-           развивать речь и мышление;

-           учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью икрасками;

-           создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами).

-           Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитательуказывает на макет улицы)

-           На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездятавтомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

2.Игровая ситуация.

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

-           Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители,покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

-           Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

-           Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можнобезопасно перейти дорогу.

-           А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты. Он машин решает спор, Всем знакомый…(светофор).

-           Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

-           Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делатьпешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

3.Чтение стихотворения.

-           Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор - наш друг» (А. Рахимов) Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор! Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет, Стой, Малыш, прохода нет. Желтый свет, смотри, горит Приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый, Проходи, мой друг ученый. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья!

-           Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и побокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

-           Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофорынужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

-           Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.

-           А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

4.   Игра «Светофор».

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.

5.   Рисование.

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» 6. Итог.

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Холмск 2017 Образовательная область:

Холмск 2017 Образовательная область:

Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?

Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?

Помни правила движенья, Как таблицу умноженья! -

Помни правила движенья, Как таблицу умноженья! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020