Конспект занятия по обучению грамоте
Оценка 4.7

Конспект занятия по обучению грамоте

Оценка 4.7
docx
07.11.2021
Конспект занятия по обучению грамоте
Звук и буква О.docx

Тема:  Звук и буква О.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации воспитанников: подгрупповое занятие.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: познакомить детей с буквой  О, учить детей определению позиции звука «О» в словах (начало, середина, конец)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-научить четко, произносить звук «О»;

-обучать навыку определения позиции звука  в словах;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух;

- закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

-развивать графо-моторные навыки;

-развивать умение читать обратные слоги;

Воспитательные:

 - воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;

 - формирование положительной установки на участие в занятии.

Словарь:

Существительные: звук, буква, начало слова, конец слова, место звука

Прилагательные: гласный звук, согласный звук;

Глаголы: видим, пишем, читаем, слышим, произносим.   

Оборудование: индивидуальные зеркала, символ (карточка) звука «О», карточка с буквой О, схемы для определения позиции звука в слове, предметные картинки слов со звуком «О»,  красные карандаши, листы с заданием, синильная проволока, карточки со слогами.

Ход занятия

Организационный момент


- Сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на гласный звук «А».

- Отгадайте загадки:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облако)

Пришла без краски и без кисти,

И перекрасила все листья (Осень)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Осы)

Основная часть

 Знакомство со звуком «О».

– Давайте, повторим отгадки: облако, осень, осы.

- Догадались, о каком звуке сегодня пойдет речь?

- Конечно же, это звук «О». Сегодня на занятии мы поговорим о звуке и букве О.

 Характеристика звука «О»

– Возьмите зеркала и произнесите звук «О». Посмотрите, что происходит с губами, когда вы произносите звук «О»? (Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, язычок лежит на дне ротика)

- Спойте звук «О». Звук поется? (горлышко «работает»)

- Звук «О» гласный или согласный?

- Каким цветом обозначим звук «О»? (красным кружком)

Вывод: губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный.

- Чаще всего мы произносим этот звук, когда удивляемся или когда нам больно. Этот звук помогает выражать нам чувства и эмоции. (картинка мальчик заболел и стонет О-О-О)

 Дидактическое упражнение «Внимательные ушки»

Выделение звука «О»:

• Из звукового ряда: о а у и о и а о а у э о и;

• Из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут;

• Из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон;

Игра «Живые звуки» (одной ладошкой поймаем звук «О», другой - звук «К». Что получилось? «ОК».

- Гласный звук и согласный подружились, получился слог.

 - Давайте ловить звуки и образовывать слоги: УК  АК  ИК  ОК   КО  КА  КУ КИ

-  Я произнесу 2 звука вместе, слитно, а вы произнесите раздельно 1й и 2й звуки. ОК – О, К /ОП – О,П/ОМ – О,М/ ОТ – О,Т/ МО – М,О/ ПО – П,О/ ТО – Т,О/ КО – К,О

- А теперь, наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произнесите их слитно. О,К – ОК/ О,П – ОП/ О,Т – ОТ/ О,М – ОМ/ К,О – КО/ П,О – ПО/ Т,О –ТО/М,О – МО

 Физкультминутка


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И крутимся кругом.


Задание «Определи место звука «О»– Надо определить, где находится звук «О» в словах. Закрасить квадратик красным цветом (Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.)


Игра «Где звук?» Выделение звука «О» в различных позициях (работа со звуковыми линейками)

Картинки: окна, дождь, волк, кольцо, обруч, осы, дом, ведро, колесо.

Знакомство с буквой О.


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.


 Рассматривание буквы. -На что похожа буква О?

- Попробуйте отыскать букву О в предметах, которые видите.


Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву О.

 В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

 О – как обруч, захочу –

По дороге покачу!

 Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.


 

Конструирование буквы О из сенильной проволоки, пальчиков.

- Из скольких элементов состоит буква О?

 Печатание буквы О в воздухе.

Итог занятия

С каким звуком и буквой мы познакомились?

Какой это звук?  Чем отличается звук от буквы? 

 

 


 

Тема: Звук и буква О. Возрастная группа: подготовительная

Тема: Звук и буква О. Возрастная группа: подготовительная

Вывод: губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград

Вывод: губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021