Конспект занятия по обучению грамоте "Загадочный звук М" для старших дошкольников
Оценка 4.7

Конспект занятия по обучению грамоте "Загадочный звук М" для старших дошкольников

Оценка 4.7
docx
16.06.2020
Конспект занятия по обучению грамоте "Загадочный звук М" для старших дошкольников
Загадочный звук и буква М.docx

Технологиялық картасы /Технологическая карта

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Вариатив: «АБВГДэйка»

Тема: Загадочный звук и буква Мм¢.

Цель: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука   в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;  анализ звукового ряда из двух звуков.

Билингвальный компонент: слог- syllable- буын, звук, слово- дыбыс, сөз- sound, word

Словарная работа: похлебала, согласный звук

Оборудование: Картинки,Букварь Жуковой

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика.

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

 

Изображают

 

Организационно-поисковый

Игра «Три медведя».

   Выставляется кукла.

   Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, мь.

   Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

    В каких словах вы услышали звук м? Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м?   В каких словах вы услышали звук мь?  Как звучит звук мь? Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим? Какой звук поселился в зеленом домике? (звук мь). Мь – братец звука м.

   Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? (Гласные). Назовите их. В каком домике живут гласные звуки? (В красном).

Игра «Будь внимательным».

Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки. Если в слове услышите звук мь, то поднимите… (зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите… (синий кружок).

Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка.

Физкультминутка «По малину…»

Мишутка предлагает нас пойти в лес за малиной.

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

«Знакомство с буквой М».

А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками.

Педагог произносит:

   Взявшись за руки, мы встали

   И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М?

 Выставляется домик для согласных звуков и буква М.

   Анализ и синтез звуковых сочетаний: ам, ом, ум, ма, мо, му. Мама.

Чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша, маленький

 

В синем

Медведям, Мишки

Мягко, нежно

В зеленый

 

 

Гласные

 

В красном

 

 

 

Используют кружочки

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Потом приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми.

Рефлексивно-корригирующий

Итог.

С чем мы познакомились?

С какими буквами познакомились?

Чем занимались на занятии?

Ответы детей

 

Ожидаемый результат:

Знать:

- понятие «согласный звук»

Иметь:

- интерес к чтению

Уметь :

- выделять заданный согласный звук   в начале слова, из потока слов, из текста

- читать звуковые  ряды из двух звуков

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологиялық картасы / Технологическая карта

Технологиялық картасы / Технологическая карта

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020