Конспект занятия по окружающему миру с детьми в средней группе "О тех,кто летает"
Оценка 4.9

Конспект занятия по окружающему миру с детьми в средней группе "О тех,кто летает"

Оценка 4.9
docx
30.11.2020
Конспект занятия  по окружающему миру с детьми  в средней группе "О тех,кто летает"
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в средней группе.docx

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в средней группе «О тех, кто умеет летать?»

Цель : уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Методы и приёмы:

Словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

Наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Покорми птичку»«Кого не стало?»

Практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

Словарная работа:

активизация словаря: снегирь, синица, зёрнышки, лучи, корм, тёплые края, конверт.

обогащение словаря: запрокидывая, перелётные, зимующие, чёрнокрылый, рябина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц, перфокарта к д\и «Покорми птичку»

Содержание НОД.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

На столе лежит конверт.

Воспитатель привлекает внимание к красивому конверту на столе.

Воспитатель: ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а с красочным конвертом, а в нём лежат интересные задания. Какое задание, вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.

Воспитатель:

У них есть крылья, голова,

две лапки клюв и перья.

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на веткуперелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы.

Воспитатель.

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Дети: воробей

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель: воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья. (чем покрыто тело, крылья)

- Чем покрыто тело воробья?

- Для чего служат крылья птицам?

-Чем питается воробей?

-Воробей зимующая птица?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Особа всем известная,

Она крикунья,местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

- Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-У кого клюв больше у воробья или вороны?

-Чем питается ворона?

Воспитатель:

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

- Чем питается?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

- Почему её так назвали?

Физкультминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень,

Воспитатель:

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

Воспитатель: правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

Какого цвета у снегиря грудка?

Чем питается снегирь?

Когда он к нам прилетает?

Воспитатель:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.

Воспитатель:

-Ребята, какой у этой птицы клюв?

- Чем он питается?

-Для чего ему нужен клюв?

-Какого цвета перьевой покров?

- Чем отличаются птицы друг от друга?

Дидактическая игра «Кого не стало»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель предлагает карту на которой изображены птицы и корм которым питаются птицы, нужно соединить стрелкой изображение птицы и корма, которым она питается.

Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом, а человеку для удовольствия.

Релаксация «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Итог: дети свободно сидят на ковре.

- О каких птицах мы говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?

Ребята, на память о нашей встречи я хочу подарить, вам необычный кубик на нём изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем рассматривать их и узнать много нового.


 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в средней группе «О тех, кто умеет летать?»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в средней группе «О тех, кто умеет летать?»

Воспитатель привлекает внимание к красивому конверту на столе

Воспитатель привлекает внимание к красивому конверту на столе

Воробей зимующая птица? Воспитатель : отгадайте ещё одну загадку

Воробей зимующая птица? Воспитатель : отгадайте ещё одну загадку

Почему её так назвали? Физкультминутка

Почему её так назвали? Физкультминутка

Кто в беретке ярко-красной,

Кто в беретке ярко-красной,

Что понравилось вам? Ребята, на память о нашей встречи я хочу подарить, вам необычный кубик на нём изображены птицы, что бы вы могли вместе с…

Что понравилось вам? Ребята, на память о нашей встречи я хочу подарить, вам необычный кубик на нём изображены птицы, что бы вы могли вместе с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020