Цель занятия: совершенствование у обучающихся внимания, мышления и логики в процессе смены видов деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомить детей с новыми заданиями для развития внимания, мышления и логики детей, научить решать данные задания в процессе самостоятельного выполнения.
Развивающие: развитие внимания, мышления с помощью логически-поисковых заданий; развитие логики при выполнении заданий.
Воспитательные: воспитывать усидчивость и терпение при решении логических задач.
Планируемые результаты (УУД):
ü Личностные: учащиеся получат возможность сформировать положительную мотивацию к учёбе; ориентацию на понимание причин успеха в учёбе; развитие способности к самооценке.
ü Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; формировать умение осуществлять рефлексию.
Познавательные: уметь отгадывать загадки; решать задачи на логику, а также логически-поисковые задания.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступности и наглядности.
Методы и приемы: словесный (объяснение), деятельностный (выполнение заданий).
Уровень воспитательного результата: первый, второй, третий (подчеркнуть)
Форма проведения занятия: викторина.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая (подчеркнуть)
Дидактические средства, интерактивное оборудование: методическое пособие и рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданием).
Используемые источники: Методическое пособие. Юным умникам и умницам. О.А. Холодова. Курс «РПС». 2019.
Рабочая тетрадь. 1 часть. Юным умникам и умницам. О.А. Холодова.
Ход занятия:
Этап |
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|||
I. Организационно- мотивационный |
Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня мы с вами проведем небольшое соревнование. Но для начала давайте с вами выполним разминку. Покачаем головой. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычеркивает слегка изогную линию на груди по мере расслабления шеи. (выполняют 30 секунд) -Следующее. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. -Давайте нарисуем глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. -Давайте с вами «наденем шапку для размышлений», чтобы мы с вами сегодня смогли решить все задания, заворачиваем уши от верхней точки до мочки (3 раза) |
Здороваются с учителем.
Выполняют разминку. |
|||
II. Подготовительный |
Распланировать деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
-Итак, ребята. Я вам сказала про соревнования, но как они будут проходить сейчас с вами и узнаем. Разделитесь на пары. -Все вы заметили, что на доске висят непонятные числа и карточки. Все знают «Свою игру»? -Мы с вами тоже в нее сыграем, но она немного изменена.
-Числа означают стоимость задания, которую вы получите если выполните правильно задание на карточке в строке. Вы можете выбирать любую карточку любой стоимости, выполнять задание в паре, а после приносить ко мне на проверку. Если вы правильно решите, то получите свои баллы. Например, если вы взяли задание, стоимостью 1 балл, то если вы его правильно решите, то получите 1 балл, если решите задание стоимостью 3 балла, то получите 3 балла. Чем больше балл, тем сложнее задание. В конце занятия мы подсчитаем баллы, у какой пары будет больше всего баллов, та получит приз. Решение и ответ пишем на листах, которые я вам сейчас выдам.
|
Делятся на пары.
-Да. |
|||
III. Деятельностный |
|
Задания: 1 балл. -Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько свечей осталось? (3 свечи, одна сгорела) -Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья) -Как называют большой вязанный платок? (Шаль) -Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет) -У кого усы длиннее ног? (у таракана) -Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива) -В каком мужском имени спрятался кит? (Никита) -Сколько лет пролежал богатырь Илья Муромец на печи? (33 года)
2 балла. - Ася и Яна ели яблоки. У кого-то были кислые яблоки, у кого-то – сладкие. Асе не попались сладкие яблоки. Кто не ел сладких яблок? (Ася)
- Найди отличия. Подойди к учителю и покажи листок с заданием и попроси само задание.
- Продолжи узор на 10 фигур и в каждую третью фигуру ставь знак «+».
- Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова. * - Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.
задом наперёд, всё под водой, хватает
клешнёй. (Рак) - Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова. * - Расставь любые цифры в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большей цифрой к кружку с меньшей.
- Расставь любые цифры в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большей цифрой к кружку с меньшей.
-Расставь любые цифры в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большей цифрой к кружку с меньшей. 3 балла.
- Подбери к началу фразы её окончание. А-г, Б-е, В-ё, Г-а, Д-ж, Е-з, Ё-и, Ж-в, З-к, И-д, К-б.
- Однажды на школьном дворе встретились 5 мальчиков. Они быстро познакомились и стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Гриша младше Феди, но старше Васи. Федя младше Коли, а Данила младше Васи. Сколько лет каждому, если им 6, 7, 8, 9 и 10 лет. (Даниле – 6 лет, Васе – 7 лет, Грише – 8 лет, Феде – 9 лет, Коле – 10 лет)
- Верина мама принесла домой конфеты. Половину всех конфет она отдала Вериной сестре. Половину того, что осталось, мама отдала Вериному брату, а половину того, что осталось, получила Вера. Половину следующего остатка мама дала папе. После этого осталась 1 конфета, которую съела мама. Сколько всего было конфет. (Папа получил 1 конфету, мама – 1 конфету, Вера – 2 конфеты, Верин брат – 4 конфеты, Верина сестра – 8 конфет. А всего было 16 конфет)
- Владик был в деревне с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней был Владик в деревне? (24 дня)
- Произведение двух чисел больше одного из них в 15 раз, а другого – в 6 раз. Найди эти числа и их произведение. (6*15=90)
|
Выполняют задания. Получают баллы. |
|||
IV. Эмоционально-рефлексивный |
|
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подсчитаем полученные баллы. У кого сколько? Учитель дает детям, получившим большее количество балов, по шоколадке. А остальным по конфете. -Спасибо за занятие. |
Считают баллы и называют их. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.