Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Домашние любимцы"
Оценка 4.7

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Домашние любимцы"

Оценка 4.7
doc
20.11.2020
Конспект занятия по окружающему миру в старшей  группе на тему "Домашние любимцы"
окр мир.doc

Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)

Дата: 11.03.2019

Тема: "Братья наши меньшие"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах

Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах

              2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои  высказывания.

              3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца

Активизация словаря:  

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки  своих  питомцев.

Развивающая предметно-пространственная  среда: иллюстрации, муляжи домашних животных

 Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.

Ход НОД:

 

Вводная часть:

- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

 Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете?

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) -Скажите, у кого дома живут домашние животные?

Основная часть:

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята,попробуйте отгадать загадки:
        
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)
      Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

                                                    (Аквариум)
          Клетка в комнате висит,

          Чудо птица в ней сидит,

          То пронзительно кричит,

          То возьмёт, заговорит.

          Ну, подумай, угадай,

          Что за птица?...(Попугай)

 - Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

  Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки! (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
 - Какой у неё хвост? (Ответы детей)
 -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)    

 Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка)
       Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт. (Попугай.)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них

Г)   Физкультминутка. "Кошка"                        

 Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:  «Маленькая черепашка»

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» Нужно «накормить» питомцев.

  З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:

 

Заключительная часть:

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?
        -Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!


Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)

Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)

Не раздавит даже слон. Вот, вручила

Не раздавит даже слон. Вот, вручила

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных)

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020